|
||
24 Сентября 2023 г. 9:04
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / Кадры для рекламы: кому в кризисе «жить хорошо»
26.08.15
А как это выглядит с точки зрения статистики, например – статистики HeadHunter? По рынку Санкт-Петербурга специалисты HeadHunter подготовили обзор специально для портала ADVmarket.ru. Похожий обзор по России они подготовили для Sostav.ru. Каковы же наиболее характерные аспекты сегодняшнего рынка трудовых ресурсов в сфере российской рекламы? Если анализировать спрос в разрезе отдельных специальностей (вакансий), то на общем фоне сокращения количества вакансий контрастно выделяется рост спроса на стратегов и креативных директоров (на 21% и 35% соответственно, по сравнению с первым полугодием 2014 года). Правда, если для креативных директоров работодатели в 2015 году повышали зарплатные предложения, то для стратегов – снижали. Стоит отметить, что количество желающих работать креативными директорами также выше, чем по другим анализируемым позициям (в среднем количество резюме по этой позиции более чем в 22 раза превышает количество вакансий). По остальным анализируемым позициям спрос со сторону работодателей сократился. Таким образом, можно говорить, что повысился спрос на тех, «кто думает», и сократился – на тех, «кто делает». Возможно, что и то, и другое связано с сокращение заказов на рекламном рынке. В то же время нельзя не обратить внимание на соотношение показателей прироста спроса по сфере «маркетинг, реклама и PR» и в целом по российскому рынку труда. Во-первых, получается, что за последний год рост спроса на рабочую силу в области рекламы опережал рост спроса на рабочую силу в экономике в целом. Причём это рассогласование стало особенно заметным весной 2015 года. Правда, это был кратковременный эффект, и уже к началу лета спрос на специалистов в области рекламы и маркетинга стал сокращаться – на фоне роста спроса на трудовые ресурсы в экономике в целом. Тем не менее, с точки зрения спроса получается, что рынок рекламы провёл последний год лучше, чем работники других отраслей. Говоря о колебаниях спроса на специалистов в области рекламы необходимо заметить, что эти колебания приобрели гораздо более выраженный характер: амплитуда колебаний увеличилась, а периоды – сократились. Да и по заработным платам всё выглядит вовсе не трагично: по многим позициям в рекламе зарплаты в первом полугодии нынешнего года выросли. А там, где они сократились – сокращение незначительное (наиболее заметное – как раз у стратегов). Так что, рассматривая статистику HeadHunter, складывается странное впечатление: опубликованные данные не характеризуют ситуацию как кризисную. Вероятно, это – вследствие того, что анализируется не реальная ситуация «на рабочих местах» (кроме заработной платы, информацию о которой HeadHunter предоставляют некоторые работодатели), а ситуация спроса и предложения на рынке рабочей силы в сфере рекламы. А здесь, похоже, кризиса нет. Возможно, что такой анализ, результаты которого вполне коррелируют с реальной ситуацией на рынке труда в стабильных экономических условиях, не слишком пригоден для отражения этой ситуации в условиях кризиса?
Таблица 1. Динамика спроса на отдельные позиции в сфере рекламы, 1 полугодие 2015 года, по данным компании HeadHunter.
Рис 1. Прирост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» и в целом по рынку труда, в 2012-2015 гг, по данным компании HeadHunter.
Таблица 2. Динамика зарплаты по отдельным позициям в сфере рекламы, 1 полугодие 2015 года, по данным компании HeadHunter.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|