Логин:     Пароль:
 
21 Ноября 2017 г.  7:27
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.08.15
 

Вверх Вроде бы всё просто и понятно: рекламистов в компаниях сокращают одними из первых, рекламные бюджеты сокращают, агентства сокращают зарплату, сотрудников и т.п. Так обычно происходит при ухудшении экономической ситуации, и именно такая информация приходит сейчас по самым разным каналам.

А как это выглядит с точки зрения статистики, например – статистики HeadHunter? По рынку Санкт-Петербурга специалисты HeadHunter подготовили обзор специально для портала ADVmarket.ru. Похожий обзор по России они подготовили для Sostav.ru. Каковы же наиболее характерные аспекты сегодняшнего рынка трудовых ресурсов в сфере российской рекламы?

Если анализировать спрос в разрезе отдельных специальностей (вакансий), то на общем фоне сокращения количества вакансий контрастно выделяется рост спроса на стратегов и креативных директоров (на 21% и 35% соответственно, по сравнению с первым полугодием 2014 года). Правда, если для креативных директоров работодатели в 2015 году повышали зарплатные предложения, то для стратегов – снижали.

Стоит отметить, что количество желающих работать креативными директорами также выше, чем по другим анализируемым позициям (в среднем количество резюме по этой позиции более чем в 22 раза превышает количество вакансий). 

По остальным анализируемым позициям спрос со сторону работодателей сократился. Таким образом, можно говорить, что повысился спрос на тех, «кто думает», и сократился – на тех, «кто делает». Возможно, что и то, и другое связано с сокращение заказов на рекламном рынке.

В то же время нельзя не обратить внимание на соотношение показателей прироста спроса по сфере «маркетинг, реклама и PR» и в целом по российскому рынку труда. Во-первых, получается, что за последний год рост спроса на рабочую силу в области рекламы опережал рост спроса на рабочую силу в экономике в целом. Причём это рассогласование стало особенно заметным весной 2015 года. Правда, это был кратковременный эффект, и уже к началу лета спрос на специалистов в области рекламы и маркетинга стал сокращаться – на фоне роста спроса на трудовые ресурсы в экономике в целом. Тем не менее, с точки зрения спроса получается, что рынок рекламы провёл последний год лучше, чем работники других отраслей.

Говоря о колебаниях спроса на специалистов в области рекламы необходимо заметить, что эти колебания приобрели гораздо более выраженный характер: амплитуда колебаний увеличилась, а периоды – сократились.

Да и по заработным платам всё выглядит вовсе не трагично: по многим позициям в рекламе зарплаты в первом полугодии нынешнего года выросли. А там, где они сократились – сокращение незначительное (наиболее заметное – как раз у стратегов).

Так что, рассматривая статистику HeadHunter, складывается странное впечатление: опубликованные данные не характеризуют ситуацию как кризисную. Вероятно, это – вследствие того, что анализируется не реальная ситуация «на рабочих местах» (кроме заработной платы, информацию о которой HeadHunter предоставляют некоторые работодатели), а ситуация спроса и предложения на рынке рабочей силы в сфере рекламы. А здесь, похоже, кризиса нет. Возможно, что такой анализ, результаты которого вполне коррелируют с реальной ситуацией на рынке труда в стабильных экономических условиях, не слишком пригоден для отражения этой ситуации в условиях кризиса?

Таблица 1. Динамика спроса на отдельные позиции в сфере рекламы, 1 полугодие 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Рис 1. Прирост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» и в целом по рынку труда, в 2012-2015 гг, по данным компании HeadHunter.

Таблица 2. Динамика зарплаты по отдельным позициям в сфере рекламы, 1 полугодие 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru