|
||
26 Апреля 2024 г. 1:26
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / Рынок труда в рекламе: обзор HeadHunter
04.08.16 Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию краткий обзор российского рынка рабочей силы в сфере рекламы, предоставленный компанией HeadHunter за первое полугодие 2016 года. В первом полугодии 2016 года в сфере рекламы в России количество вакансий с первого полугодия 2015 года выросло на 14%. При этом надо сказать, что рост замедлился на 9 п.п. по сравнению со вторым полугодием 2015-го. В Москве ситуация более стабильная: во втором полугодии 2015-го количество вакансий выросло на 22%, и к первой половине текущего года прирост увеличился на 1 п.п.
рис. 1. Динамика вакансий в сфере рекламы в 1 пг 2016 года относительно 1 пг 2015 года (по данным HeadHunter). В целом, сферу рекламы нельзя назвать высоко конкурентной: в первом полугодии лишь в январе уровень конкуренции достигал отметки в 3 резюме на вакансию, и в течение всего полугодия колебался ниже данной цифры. В июне hh.индекс составил 2,6.
рис. 2. Динамика соотношения количества резюме и вакансий в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter). Самой популярной специализацией в сфере рекламы оказался «менеджер по работе с клиентами»: в четверти вакансий работодатели ищут именно таких специалистов. На втором месте находится специализация по связям с общественностью – таких вакансий около 18%. Специалистов по планированию и размещению рекламы ищут в 12% вакансий.
рис. 3. Топ-10 специализаций в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter). Ожидаемо, больше всего спрос на специалистов из рекламной сферы – в Москве и Санкт-Петербурге, причём в Москве он почти в три раза выше. В лидерах по спросу среди не столичных регионов находится Московская область, Республика Татарстан, а также регионы Южного Федерального Округа – Краснодарский край и Ростовская область.
рис. 4. Топ-10 регионов по количеству вакансий в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter). Типичным соискателем в сфере рекламы является женщина в возрасте от 26 до 35 лет, с высшим образованием, опытом работы более 6 лет, лишь в 30% случаев обладающая базовыми знаниями английского языка, и претендующая на зарплату от 20 до 30 тысяч рублей.
рис. 5. Основные характеристики соискателей вакансий в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter).
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|