Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:27
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
04.08.16
 

Рынок труда в рекламе: обзор HeadHunter Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию краткий обзор российского рынка рабочей силы в сфере рекламы, предоставленный компанией HeadHunter за первое полугодие 2016 года.

В первом полугодии 2016 года в сфере рекламы в России количество вакансий с первого полугодия 2015 года выросло на 14%. При этом надо сказать, что рост замедлился на 9 п.п. по сравнению со вторым полугодием 2015-го. В Москве ситуация более стабильная: во втором полугодии 2015-го количество вакансий выросло на 22%, и к первой половине текущего года прирост увеличился на 1 п.п.

рис. 1. Динамика вакансий в сфере рекламы в 1 пг 2016 года относительно 1 пг 2015 года (по данным HeadHunter).

В целом, сферу рекламы нельзя назвать высоко конкурентной: в первом полугодии лишь в январе уровень конкуренции достигал отметки в 3 резюме на вакансию, и в течение всего полугодия колебался ниже данной цифры. В июне hh.индекс составил 2,6.

рис. 2. Динамика соотношения количества резюме и вакансий в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter).

Самой популярной специализацией в сфере рекламы оказался «менеджер по работе с клиентами»: в четверти вакансий работодатели ищут именно таких специалистов. На втором месте находится специализация по связям с общественностью – таких вакансий около 18%. Специалистов по планированию и размещению рекламы ищут в 12% вакансий. 

 

рис. 3. Топ-10 специализаций в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter).

Ожидаемо, больше всего спрос на специалистов из рекламной сферы – в Москве и Санкт-Петербурге, причём в Москве он почти в три раза выше. В лидерах по спросу среди не столичных регионов находится Московская область, Республика Татарстан, а также регионы Южного Федерального Округа – Краснодарский край и Ростовская область. 

 

рис. 4. Топ-10 регионов по количеству вакансий в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter).

Типичным соискателем в сфере рекламы является женщина в возрасте от 26 до 35 лет, с высшим образованием, опытом работы более 6 лет, лишь в 30% случаев обладающая базовыми знаниями английского языка, и претендующая на зарплату от 20 до 30 тысяч рублей. 

 

рис. 5. Основные характеристики соискателей вакансий в сфере рекламы в 1 полугодии 2016 года (по данным HeadHunter).

Автор: Иван Тютюнджи,
руководитель пресс-службы HeadHunter

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru