Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  9:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.02.16
 

Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию традиционный обзор рынка рабочей силы в Северной столице за 2015 год. Как обычно, обзор, предоставленный компанией HeadHunter, освещает ситуацию в сфере маркетинга, рекламы и PR.

По итогам 2015 года профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» – на пятом месте по популярности среди работодателей в Санкт-Петербурге. На неё пришлось 8% от общего количества вакансий. Этот показатель не изменился по сравнению с 2014 годом. 

Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.

Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.


Динамика вакансий

В 2014 году с апреля количество вакансий ежемесячно по отношению к аналогичным периодам 2013 года снижалось. Первая половина 2015 года также просела, однако, с мая наметился прирост предложений о работе по отношению к 2014 году. В декабре количество вакансий увеличилось на 45%.  Количество вакансий за 2015 год по отношению к 2014-му в маркетинге выросло на 9%. 

Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.

Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.


Что касается резюме, то их количество активно увеличилось в первой половине 2015 года, с августа заметно падение соискательской активности. Отчасти это связано с сезонным фактором, отчасти со снижением общего негативного информационного фона и некоторой стабилизацией на рынке труда. В ноябре-декабре прирост резюме к аналогичным месяцам 2014 года в сфере «Маркетинг, реклама, PR» составлял 20-21%, тогда как в 2014 году по отношению к 2013 году – 40-43%.  

Рис. 3. Динамика количества резюме в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.

Рис. 3. Динамика количества резюме в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.


В январе-марте 2015 года hh.индекс – показатель конкуренции на рынке труда – не опускался ниже значения в семь резюме на одну вакансию. Это немного выше оптимального значения. В июле-августе уровень конкуренции упал до минимального за год – 4,7 пункта, а в конце года остановился на уровне 5,6 резюме на вакансию.

Рис. 4. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.

Рис. 4. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.


После спада в первой половине 2014 года, число откликов на вакансию в маркетинге неуклонно росло. В январе-феврале 2015 года были достигнуты максимальные за два года значение – 84 отклика на одну вакансию. В апреле 2015 года количество откликов снизилось до 62, в мае-июле – уже до 50, а осенью снова зафиксировалось на уровне 60-62. В конце 2015 года среднее количество откликов на вакансию – 47.

Рис. 5. Среднее количество откликов на одну вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter 

Рис. 5. Среднее количество откликов на одну вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter


Среди специализаций в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в прошлом году по уровню спроса на сотрудников лидировали: «Мерчендайзинг» (20,3% от общего количество вакансий в маркетинге), «PR, маркетинговые коммуникации» (20%) и «Менеджер по работе с клиентами» (19,8%). В топ-5 вошли также «Продвижение, специальные мероприятия» (16,4%) и «Интернет-маркетинг» (16,1%).

Рис.6. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.

Рис.6. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2015 году, по данным компании HeadHunter.


Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в декабре 2015 года наблюдалась на позиции event-менеджера (22 резюме на вакансию), арт-директора (18), копирайтера и директора по маркетингу (по 13 резюме на вакансию).

На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter» (где представлены данные более чем 200 крупных и средних компаний в Петербурге) средний совокупный доход, с учетом бонусов и премий, работников в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в четвертом квартале 2015 года составлял 53 тыс. рублей. Совокупный доход бренд-менеджера в этот период составлял 74 тыс. рублей в месяц, специалиста по связям с общественностью – 55 тыс. рублей, специалиста по рекламе – 50 тыс. рублей. Линейный руководитель отдела маркетинга в Санкт-Петербурге получал в среднем 110 тыс. рублей в месяц.

В ходе исследования были проанализированы 21 323 вакансии и 122 097 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 31 декабря 2015 года.

Автор: Екатерина Скляренко,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
01.02.16 Маркетинговые исследования: заказчики бывают правы
О том, как грамотный заказчик маркетингового исследования может продвинуть специалистов компании в методической сфере.
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru