Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  13:50
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
15.09.14
 

Реклама медицинских товаров – без лукавства Лукавство в рекламе, в том числе, продукции медицинского назначения, наказуемо.

«Наше средство (прибор, лекарство и т.п.) поможет Вам».

Такое нарушение закона «О рекламе» часто встречается в рекламе товаров медицинского назначения. Заключается нарушение в том, что указанное утверждение противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 24: реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

«Если у вас есть такое-то (название) заболевание, то… Как же справиться с заболеванием (название), которое вас мучает (причиняет боль, беспокоит и т.п.)».

В ряде рекламных текстов для продукции медицинского назначения предполагается, что у потребителя есть те или иные заболевания. Обычно такие предположения или утверждения встречаются «в середине» текста, часто они не акцентируются, а выступают своеобразным «фоном» для основного рекламного предложения. Однако пункт 5 всё той же части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» гласит, что реклама лекарственных средств не должна содержать утверждение или предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

«Полезные свойства … подтверждены клиническими испытаниями».

Это утверждение – чистой воды лукавство, поскольку почти всегда под ним подразумеваются обязательные испытания, которые проводятся при государственной регистрации объекта рекламирования. Цель этих испытаний заключается вовсе не в оценке полезности (тем более – клинической эффективности) продукции медицинского назначения. Согласно пункту 4 всё той же части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна создавать впечатление о преимуществах продукции медицинского назначения путём ссылки на указанные выше испытания.

Требования пунктов 1-8 закона части 1 статьи 24 «О рекламе» распространяются не только на лекарственные средства, но и на рекламу медицинской техники (см. часть 4 статьи 24).

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru