|
||
28 Сентября 2023 г. 0:03
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Реклама медицинских товаров – без лукавства
15.09.14
«Наше средство (прибор, лекарство и т.п.) поможет Вам». Такое нарушение закона «О рекламе» часто встречается в рекламе товаров медицинского назначения. Заключается нарушение в том, что указанное утверждение противоречит требованиям пункта 8 части 1 статьи 24: реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. «Если у вас есть такое-то (название) заболевание, то… Как же справиться с заболеванием (название), которое вас мучает (причиняет боль, беспокоит и т.п.)». В ряде рекламных текстов для продукции медицинского назначения предполагается, что у потребителя есть те или иные заболевания. Обычно такие предположения или утверждения встречаются «в середине» текста, часто они не акцентируются, а выступают своеобразным «фоном» для основного рекламного предложения. Однако пункт 5 всё той же части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» гласит, что реклама лекарственных средств не должна содержать утверждение или предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. «Полезные свойства … подтверждены клиническими испытаниями». Это утверждение – чистой воды лукавство, поскольку почти всегда под ним подразумеваются обязательные испытания, которые проводятся при государственной регистрации объекта рекламирования. Цель этих испытаний заключается вовсе не в оценке полезности (тем более – клинической эффективности) продукции медицинского назначения. Согласно пункту 4 всё той же части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна создавать впечатление о преимуществах продукции медицинского назначения путём ссылки на указанные выше испытания. Требования пунктов 1-8 закона части 1 статьи 24 «О рекламе» распространяются не только на лекарственные средства, но и на рекламу медицинской техники (см. часть 4 статьи 24).
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|