Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  16:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.11.13
 

Тарутин Андрей Владимирович, зам. генерального директора ООО «ЭКРО-RG», редактор портала ADVmarket.ru Прошёл месяц после завершения выставки «Реклама и информация-2013». Именно к такому названию этой выставки, которая в следующем году отметит своё двадцатилетие, привыкли те, кто всё это время работал в сфере рекламы и маркетинга.

Последние годы кризис этой выставки назревал, а перенос сроков её проведения с весны на осень 2013 года могли интерпретироваться в равной мере и как предсмертная агония, и как нижняя точка кризиса.

Главный вопрос, который интересовал редакцию портала ADVmarket.ru как накануне, так и после завершения мероприятия: для чего сейчас существует эта выставка и будет ли она меняться? Судя по комментариям, которые мы получили от пресс-службы выставки, изменения ожидаются. А нынешнее состояние выставки не удовлетворяет её организаторов так же, как и многих участников рынка рекламы.

В таком случае отпадает необходимость собственно в анализе прошедшей выставки. Комментарии участников, опубликованные порталом ADVmarket.ru, вполне находятся в русле оценок, прозвучавших от организаторов. Выставку «Реклама и информация-2013» можно оценить как промежуточную, переходную. С одной стороны, её не имело особого смысла проводить, так как не хватало времени на задуманную реорганизацию. С другой стороны, её необходимо было провести, – хотя бы для того, чтобы не нарушать традиции. Программа мероприятий выставки также в полной мере отражает это переходное состояние: в таком положении очень хорошее решение – «сдать программу в аренду», и можно сказать, что в определённой степени это получилось. Наиболее успешным решением оказался день, «арендованный» компанией 3М (с тематикой этой части программы можно ознакомиться в статье Рекламное оформление пространства: мнение эксперта).

Таким образом, остаётся говорить только о будущем – прошлое и настоящее не актуальны, взять оттуда почти ничего не удастся.

А в будущем, 2014 году, выставку ожидает знаковая дата – 20 лет. И понятно, что к этому своеобразному юбилею нужно подойти в некоем обновлённом формате, понятном и принятом участниками рынка.

Пока организаторы говорят лишь об основных векторах, вокруг которых они и планируют выстроить обновлённую выставку «Реклама и информация». Что это за векторы?

Во-первых, отказ от «приставки» «Праздничное оформление». Организаторы видят в ней вынужденное наследие кризиса 2008 года, которое в современных условиях перестало быть актуальным.

Во-вторых, формирование, условно говоря, «классического» пула участников, представляющих отрасли рекламы, сувенирной продукции и полиграфии.

Что касается концепции выставки, то организаторы пока отталкиваются от сложившейся ситуации на рекламном рынке. Как известно, все основные рекламные выставки проходят в Москве, хотя и не все из них – с успехом (см. Выставка «ИПСА Рекламные сувениры»: пусть цветут все цветы). По мнению организаторов «Рекламы и информации», значительную часть посетителей на них составляют приезжие из различных регионов России. Если это так, то Санкт-Петербургу неизбежно придётся включиться в конкурентную борьбу за региональных посетителей и их бюджеты (как минимум – командировочные, а лучше – рекламные). Необходимо будет понять их мотивацию: какое предложение они смогут найти в Санкт-Петербурге, которого они не встретят в Москве? Проще говоря – чем удивлять будем? Вот если бы питерские агентства и поставщики перестали ездить в Москву… Но на такую рекламную акцию никакого бюджета выставки не хватит.

В таком случае остаётся вопрос о целевой аудитории. Потому что нельзя удивлять всех. По мнению наблюдателей, выставки в Москве всё больше тяготеют к ориентации на профессиональную аудиторию. То есть адресованы специалистам в области рекламы, а не заказчикам рекламной продукции и услуг. Не исключено, что этим можно было бы воспользоваться, и попробовать позиционировать питерскую выставку как место встречи поставщиков и заказчиков. Тогда в Москве сосредоточились бы рекламные технологии и инновации, а в Санкт-Петербурге – рекламная ярмарка. Необычное распределение ролей между двумя российскими столицами!

Но для реализации этой идеи в короткие сроки (напомню, 20-летний юбилей не за горами) нужно иметь очень большой запал и неменьший бюджет. Зато и качественный результат будет налицо.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.16 Размещение рекламы и информации в Санкт-Петербурге: пока всё спокойно?
Чиновники и предприниматели Санкт-Петербурга в очередной раз обсудили актуальные вопросы размещения рекламных и информационных конструкций.
20.10.16 Заметки о деловой программе выставки РИДО-2016
Итоги выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 2: ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
20.10.16 Выставка РИДО-2016: организация
Наблюдения и размышления по итогам выставки РИДО-2016 в Санкт-Петербурге. ЧАСТЬ 1: ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10.10.16 Реклама и футбол в Санкт-Петербурге: как это будет?
Как наружная реклама в Санкт-Петербурге будет готовиться к Чемпионату мира по футболу?
10.10.16 Маркетинговые исследования: что получит заказчик?
Как экономят при проведении маркетинговых исследований, причём незаметно для заказчика.
22.10.15 Вывески в Санкт-Петербурге: ещё раз об актуальных изменениях
Ситуация, сложившаяся в сфере размещения информационных и рекламных конструкций, привлекает к себе внимание различных общественных организаций.
21.10.15 Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?
Судя по последней PR-акции, в условиях дефицита времени бренд способен на любые неожиданности для привлечения внимания к себе.
02.07.15 Брендинг: о советском бекграунде
В брендинге становится актуальным «замещение» советского бекграунда актуальными смыслами и адаптация советского бекграунда к новым условиям.
21.05.15 Реклама на крышах: нужно ли вмешательство «третьих лиц»?
Комментарий директора компании, специализирующейся на рекламно-информационных конструкциях.
24.04.15 Конкурсы для дизайнеров: взгляд рекламного агентства
Директор студии графического дизайна DEZA Илона Колтынюк: «Дизайнер не должен быть специалистом ни в стратегии, ни в слове. А это – немаловажные составляющие успеха».
advmarketВсе презентации

ГРАФ
Световые короба и объёмные буквы, консоли, баннеры, указатели, таблички
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru