|
||
28 Марта 2024 г. 20:34
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Москва / Оригинальный контент обеспечивает менее 50% вероятности отклика аудитории в социальных сетях
22.05.12 Об особенностях продвижения компаний в социальных сетях рассказал Влад Титов, основатель компании Vovlekay & Sinoby | Digital Communications, автор курса «Эффективные коммуникации в социальных сетях» в RMA и ИКРА.
- Влад, на что нужно обращать внимание при организации продвижения компании в социальных сетях?
- Что же необходимо для повышения вероятности отклика аудитории?
Очевидно, что ни одна компания не приходит в сеть с мыслью – давайте создадим скучную стенку новостей, будем размещать никому не интересный контент, и люди его не будут комментировать. Например, ко мне обратился с вопросом туристический портал, который просто предоставляет людям информацию по услугам туристических компаний. Вопрос был простой: мы размещаем авторский контент, у нас пишут реальные журналисты, мы ничего не воруем. И при этом у нас – два «лайка» от модератора сообщества и от его сотрудника. Получается, что людям это неинтересно.
- А почему так может происходить – ведь вроде бы компания всё делала правильно? А, например, в Facebook изначально настройка ленты такова, что вы сначала видите наиболее комментируемые сообщения, а не в хронологическом порядке. Думаю, что только 1-2% пользователей догадываются – если они хотят прочитать всех своих друзей, то нужно изменить хронологию. Большинство людей традиционно читают то, что больше комментируют. Это – одна из причин, почему качественный контент может остаться незамеченным. Другой вопрос: а что именно ожидают потребители в социальных сетях от конкретной компании, от её продукта, от бренда? Часто на семинарах приходится слышать такие ответы: общения, скидок, поддержки, развлечения, новых услуг. Большинство из этих ответов ошибочны, потому что они не учитывают реальную психологию поведения в социальных сетях, и строятся на маркетинговых мифах. Однако большинство сообществ в социальных сетях развивается именно по этой схеме. Насчет развлечений – вряд ли вы пойдёте по страницам социальной сети искать, какие игрушки есть у Кока-колы, у Сбербанка, у Hansa. Вы пойдёте туда, где вы любите развлекаться каждый день. Что касается новостей, то пока ещё модель поведения человека в Интернете такова, что, когда он ждёт новостей или скидок, он идет на сайт компании. А вот действительно чего он ожидает – это поддержки, это открытого диалога, того, что его вообще услышат. Потому что если ты написал на мейл на сайте компании, ты не знаешь, ответят тебе или нет.
- Но это уже нечто иное, чем просто качественный контент…
- Что бы Вы порекомендовали по организации такой работы?
Чтобы добиться успеха в социальных сетях, необходимо кардинально менять подход. Мы разработали новую модель работы с аудиторией «Social Media 5D», в рамках которой информирование меняется на обсуждение, а реагирование меняется на полноценный клиентский сервис. В этом случае речь идет уже об объединении усилий различных представителей компании, т.к. ни один пиарщик не может решить этот вопрос единолично. Фактически, это – интеграция различных бизнес-процессов компании в социальные сети. Далее. В самом начале жизни вашего сообщества очень важно найти тех, кому эта тема действительно интересна. Это может быть получено только точечным, ручным поиском, буквально по единицам. Далее – это набор инструментов по формированию ядра сообщества. Хотя эти люди «залайкались», но они еще не знают вашей компании, не знают community-менеджера, и связи у них с вами минимальные. Для того, чтобы они стали комментировать, они должны стать неким сообществом. Для этого их нужно каким-то образом друг с другом познакомить, каким-то образом создать эмоциональную связь. Есть целый перечень инструментов, как это сделать. Далее – это вовлечение людей в активности. Всё это вместе и обеспечивает более 50% вероятности того, что ваши сообщения заметят. А дальше – количество комментариев будет увеличивать количество комментариев. Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|