|
||
19 Апреля 2024 г. 8:27
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Москва / Рекламная полиграфия: что изменилось за прошедший год
13.02.14 Портал ADVmarket.ru продолжает подводить итоги прошедшего года в сфере рекламы. О ситуации, которая сложилась в сфере рекламной полиграфии, редактору портала Андрею Тарутину рассказал начальник отдела продаж компании «Первый полиграфический» Денис Алексеев.
- Денис, что происходило с ценами на полиграфическую продукцию в 2013 году?
Это же касается и остальных полиграфических материалов. Мы импортируем все расходные материалы, используемые при печати – краски, лаки, клей, так как на рынке нет российских аналогов требуемого качества. Но на конечной стоимости печати изменение цен на расходные материалы сказывается в меньшей степени, так как они оставляют не более 10% производственных затрат. Вообще, говорить о ценах в сегменте ролевой печати сложно. Стоимость производства тиража зависит от многих факторов, помимо параметров самого заказа, – какие материалы используются, на каком оборудовании будет осуществляться каждая операция, есть ли дополнительная отделка, необходим ли ручной труд. Поэтому бюджет на печать просчитывается индивидуально не только для каждого издания, но и для каждого нового тиража одного и того же заказа. Если с типографией нет долгосрочного партнёрства на особых условиях, то заказчик будет получать новую цену на каждый свой заказ. Эта разница может быть ощутимой, например, если сильно изменился валютный курс.
- Изменилось ли количество заказов по сравнению с 2012 годом?
Издательский сегмент уже не первый год показывает снижение тиражей и уменьшение количества выпускаемых наименований. В 2013 году свою лепту в эту тенденцию внёс и запрет на рекламу алкоголя и табачных изделий: некоторым журналам, для которых это было основной статьёй дохода, даже пришлось закрыться. А в рекламных печатных изданиях ситуация обратная – как по количеству, так и по тиражности такие заказы занимают всё большую долю. В 2013 году на 15-20% увеличились объёмы заказов печатной продукции туристическими агентствами, мебельными компаниями. Активно растут тиражи рекламно-ассортиментных каталогов торговых сетевых ритейлеров, некоторые из которых увеличились в несколько раз. В результате, в общей сложности, доля ритейлеров в нашем портфеле заказов увеличилась на 30-40%.
- Есть ли изменения в предпочтениях заказчиков полиграфической продукции?
Меньше стало нестандартной послепечатной отделки – вкладок, вклеек, выборочного лакирования, ламинации и т.д. Если раньше в глянцевом журнале было от 3 до 5 рекламных вклеек с дополнительной отделкой, теперь максимум одна-две и без дорогой послепечатной обработки. В некоторой степени это также отголоски изменений в рекламном законодательстве.
- А если говорить о поведении заказчиков?
Например, изменить формат издания на 3-5 мм сегодня уже не проблема, если это даст существенную экономию в стоимости печати. На какую сумму такое решение уменьшит конечную стоимость, зависит от плотности бумаги и объема блока, но в среднем даже минимальное изменение формата может снизить производственный бюджет на 1-2%, что в совокупности с другими способами оптимизации дает хорошую экономии на производстве.
- Произошли ли какие-нибудь изменения в сроках выполнения заказов?
Типографии, отвечая на потребности заказчиков, пытаются сократить сроки производства. Но в силу сложности полиграфического оборудования и технологических требований производства, сделать это можно только с помощью каких-то внутренних резервов типографии. Здесь даже на качестве сэкономить не получится: любой заказ должен пройти все стадии производства от вывода печатных форм до отгрузки упакованных пачек, длительность каждой из которых зависит от размера тиража и наличия дополнительных операций. Поэтому в типографии, может быть, в большей степени, огромное значение имеет производственное планирование. Например, благодаря грамотному составлению производственного графика может быть оптимизировано время переналадки оборудования между заказами и минимизировано время ожидания печатными полуфабрикатами следующей стадии обработки.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|