Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  3:44
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.01.15
 

Календарь для компании City Express: проект глазами заказчика Редакция портала ADVmarket.ru с большим интересом отнеслась к проекту, который реализовала компания City Express – созданию календаря компании на 2015 год. Поэтому мы решили попросить рассказать об этом проекте и заказчика, и агентство, которое выполнило проект. В компании City Express на наши вопросы ответила руководитель отдела маркетинга Евгения Колос.

- Евгения, начнём с традиционного для любых рекламных материалов вопроса: какой целевой аудитории адресован календарь Вашей компании?
- За двадцать один год существования City Express клиентами и партнёрами компании стали тысячи крупных и средних российских компаний, представительств иностранных компаний, государственных организаций, а также физические лица. Всем этим людям и сотрудникам перечисленных организаций и адресован наш календарь.

- В чём идея данного календаря?
- Тема календаря компании, занимающейся доставкой и перевозками, во всех смыслах лежала на поверхности: дорога. Точнее, дороги и пути, такие же разные, как те, с которыми имеет дело наша компания.

- Почему образ дороги стал базовым для календаря? Наверное, дело не только в том, что лежит на поверхности…
- Дорога для City Express – не просто расстояние между точками А и Б, не только неотъемлемая часть нашей работы. Это нечто большее – красивая метафора, характеризующая суть философии компании. Мы уверены, что и для клиентов компании – людей успешных, активных, желающих двигаться только вперёд, – тема дорог близка и понятна. Поэтому именно её мы выбрали для нашего новогоднего календаря – «Весь мир в дороге».

Мы хотели рассказать, что работа City Express как раз и происходит в постоянном движении: это и романтика, и внутренняя профессиональная кухня, невидимая клиенту. 12 листов календаря – 12 разных образов дороги, созданных на основе и по мотивам художественных произведений мировой литературы, главной темой которых стала «дорога» в том или ином смысле. Мир, описанный в них, о дороге или в дороге. Это и реальная дорога, жизнь в пути, и фантазийная дорога, и т.д. «Путь» как основная метафора для всего, что происходит в жизни.

Но, учитывая многогранность нашей целевой аудитории, мы рассказали о дорогах с помощью сказок и повестей, романов и новелл, сюжет которых строится вокруг путешествий и поездок – от «Одиссеи» и «Бременских музыкантов» до «Мёртвых душ» и «Страха и отвращения в Лас-Вегасе».

На каждом листе, помимо основной иллюстрации и четверостишья, есть имя автора, название произведения и QR-код, по которому человек может скачать книгу, которую читал давно (увидел – ассоциации, образы, ностальгия...) или, наоборот, давно хотел прочесть в электронном формате.

Также мы попытались развить тему дорог и в наших новогодних подарках для клиентов: с календарем мы дарили удобные дорожные подушки с овечками – чтобы, в какой бы дороге не находился наш клиент, путь его был комфортнее, приятнее и короче в компании с подушкой и книжкой.

- Сколько вариантов литературных произведений, принтов и четверостиший предложило агентство?
- На выбор было предложено более 30 вариантов литературных произведений, из которых сотрудники City Express и агентства выбирали наиболее яркие, – как широко известные, так и знакомые далеко не каждому человеку произведения.

Также мы сразу поняли, что графика календарных иллюстраций должна быть принципиально различная. Во-первых, так интереснее, во-вторых, это подчёркивает разницу в характере литературных произведений и в особенностях дорог мира, а также, отражает разнообразие предложений компании.

В отличие от иллюстраций тексты календаря решены в едином ключе: это рифмованные зарисовки с отсылкой к сюжету того или иного произведения и одновременно – рассказ City Express о своём отношении к дорогам, о собственном пути. Романтически-философский пафос, где-то разбавленный иронией, где-то печалью, сквозной ритм и общая тема – двенадцать четверостиший складываются в тринадцатое произведение – календарь, повесть о дороге и о тех, кто осиливает её.

- Сколько времени заняла работа над календарем?
- На удивление, работа над этим календарём «под ключ» заняла не более полутора месяцев.

- Менялась ли смета проекта в ходе разработки календаря?
- Не секрет, что часто сметы проектов меняются, и обычно – в сторону увеличения. Иногда находятся более интересные, но также и более затратные варианты реализации проекта. Работая над календарем «Весь мир в дороге», мы искали варианты, как сделать так, чтобы все книги, представленные в календаре, были бесплатными, но, к сожалению, без космических сумм сделать это оказалось невозможно, уж больно высока цена авторских прав. Поэтому мы не стали менять смету по проекту и приняли решение оставить половину книг платными для скачивания, а вторую половину — бесплатной.

- Как осуществлялся выбор агентства?
- Ранее мы уже сотрудничали с компанией Deza – эта компания создала нам календарь на 2012 год, который позже собрал награды на нескольких фестивалях. Этот календарь был посвящён доставке и современному искусству. Точнее, мы попытались представить, что испытывает человек в момент получения письма или посылки: чувство удивления, радости, любопытства, ожидание сюрприза (ведь не всегда знаешь, что там внутри). А затем мы подумали, что может являться ценным грузом, и решили – ценным во всех смыслах является искусство.

Выбирая из предложений на разработку креативной идеи календаря на 2015 год от различных именитых агентств, мы все же решили опять сотрудничать со студией графического дизайна Deza. Потому что знали, что именно они точно смогут сделать календарь про нас, но не банальным образом («календарь про доставку»), а очень креативно и интересно!

- Если со студией Deza уже был успешный опыт работы, почему Вы сразу не обратились туда? В чем была необходимость обращения к нескольким компаниям?
- Со студией Deza мы работали на протяжении трёх лет. Как показывает мой опыт и практика, любой, даже самой лучшей компании, надо «отдохнуть» от конкретного бренда, иначе результат не соответствует ожиданиям. Поэтому была необходимость рассмотреть предложения других компаний. Но когда стало ясно, что они не удовлетворяют нашим запросам, мы приняли решение обратиться в студию Deza.

- По каким признакам Вы выбирали агентства, в которые обратились? Сколько агентств выбрали?
- По рейтингу, по креативности, по наградам… Критериев очень много. Приглашали около десяти компаний, приняли участие в тендере шесть.

- Какие концепции предложили другие агентства? Предлагал ли кто-то ещё «дорогу», или все предложили календарь «про доставку»?
- Описывать концепции я не имею права, так как авторские права на них мы не выкупали. Концепции очень разные, от креатива, который сразу и не понять, до простой фразы «Мы – доставляем…» лучше всех, быстрее всех и так далее. Тему дорог никто не предлагал.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru