Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  0:37
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.03.12
 

Андрей Фролов, начальник службы по работе с клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»Как не ошибиться в выборе поставщиков рекламной продукции и услуг? И как преодолеть конфликтные ситуации во взаимоотношениях с ними? Своим опытом для ADVmarket.ru поделился Андрей Фролов, начальник службы по работе с клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»

Как часто Вам приходится выбирать подрядчиков на рынке рекламных услуг?
Перед нами вопрос "выбора" практически никогда не возникает внезапно. Мы стараемся так организовать работу, чтобы подрядчик (стало быть, и условия размещения) был определен заранее, что позволяет точно составить бюджет на год. Это очень важно, поскольку мы используем почти все инструменты рекламы: наружная реклама, интернет (медиа, контекст, соцсети), печатные издания, полиграфия, сувенирная продукция, плюс множество важных специфических "мелочей": оформление шоу-румов, оклейка тестового парка и, конечно же, подномерные рамки.

Группа компаний «АвтоСпецЦентр» работает на рынке авторитейла уже 14 лет, и в настоящее время включает в себя десять автомобильных центров таких марок, как Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen.  Разумеется, за время нашей работы мы пробовали многое,  поэтому выбирать приходилось не раз.  В настоящее время для работы с подрядчиками в структуре Департамента по маркетингу и рекламе функционирует специальное подразделение - "Отдел размещения [рекламы – прим. редакции]", который обрабатывает абсолютно все предложения от подрядчиков и потенциальных партнеров.  

Поговорка, что "старый друг - лучше новых двух" во многом справедлива и при выборе подрядчиков: при прочих равных условиях мы, как правило, продолжаем работать со старым партнером, но решение всегда обосновано и проанализировано. Подрядчик знает наши объемы размещения, а мы понимаем условия, которые конкретный подрядчик может предложить нам, проводим анализ и принимаем решение.

С какими трудностями Вы сталкивались при выборе подрядчиков?
Основные проблемы – регламенты по времени, аккуратность в оформлении документов и гарантия качества. Особенно при организации сложных мероприятий. Например, недавно автосалон «Порше на Таганке» проводил клиентское мероприятие, рекомендованное импортером. Это был тест-драйв автомобилей на аэродроме в Тушино, мероприятие на 100 человек.  Основные задачи подрядчика: организация кейтеринга, украшение площадки, оборудование площадки согласно предъявляемым импортером стандартам, ведение мероприятия. Приглашением гостей занимался автоцентр, стараясь так распределить время заездов, чтобы никто из поклонников марки Porsche не стоял в очереди. Олег Кесельман, председатель Porsche Club Russland, занимался  подготовкой маршрута – расстановка фишек, углы поворота – всё выверялось до сантиметра. Такое же трепетное отношение импортер предъявлял и к самой организации – у нас даже салфетки были брендированные, и заказывались в Германии. 

Какими критериями Вы руководствуетесь при отборе подрядчика?
Наша компания дорожит своей репутацией, поэтому мы не имеем права на ошибку. Чтобы быть уверенными в полученном результате, мы отдаем предпочтение компаниям, имеющим положительную  репутацию на рынке, ориентируемся не только на презентацию потенциального партнера, но и на полученные отзывы, рекомендации из заслуживающих доверия источников. Здесь помогает опыт работы, связи, знакомства. Например, при выборе подрядчика для работы с социальными сетями одним из решающих аргументов была рекомендация от наших коллег (не являющихся, кстати, нашими конкурентами) с конкретными примерами достижений подрядчика, невидимых со стороны.

Важным является желание подрядчика работать с нами. Помню случай, когда один из  потенциальных подрядчиков – участников нашего тендера, на нашу просьбу дать конкретные гарантии выполнения своих обязательств сказал: "А мы всем даем такие гарантии. Наших клиентов (называет ряд брендов) всё устраивает. Это же ВЫ хотите с нами работать, если нет - можете не соглашаться". Разумеется, с этим подрядчиком мы работать не стали.
Надежность, имидж, юридическая чистота, пунктуальность, репутация, доверие – вот качества, которыми обладают абсолютно все наши партнеры. Мы уверены, что, если о чём-то договорились с подрядчиками (по телефону, по электронной почте), то так оно и будет.  На это можно рассчитывать, даже до подписания всех официальных документов. Безусловно, нам важны  цены и корпоративные скидки. Особое внимание обращаем на дополнительные преференции. Так, например, один из подрядчиков,  через которого мы проводим интернет-постановки, предоставляет нам в режиме on-line удобную систему мониторинга, аналитики и статистики прошедших постановок  и плюс документооборот on-line.

По каким критериям Вы оцениваете ожидаемое качество услуг при выборе поставщика?
Прежде всего - опыт (свой и коллег), авторитетные рекомендации, примеры аналогичных работ подрядчика.

Приходилось ли Вам менять поставщика после того, как выбор был уже сделан? С чем это было связано?
Был случай, когда качество работ не устроило в принципе, первый тираж получился неудачным (качество печати не устроило, оно не соответствовало ранее предоставляемым образцам). Мы не считаем, что у хороших подрядчиков бывает "первый блин - комом", поэтому далеко не всегда нужно давать "второй шанс".

По каким вопросам в ходе взаимодействия с поставщиками возникали разногласия? Как они преодолевались?
Рабочие моменты бывают всякие. Например, в процессе подготовки мероприятия, подрядчик часто хочет сделать «как лучше», с превышением бюджета, которое для нас нерационально. И возникает вопрос: обязательно ли подавать черную икру, или можно ограничиться красной?

Приходилось ли Вам отказываться от услуг поставщиков после получения результатов работ? По каким причинам? Приведите, пожалуйста, примеры.

Например, мы поменяли подрядчика по SEO, результат по продвижению ряда сайтов оказался не столь высок, как мы рассчитывали. Нам не интересно «платить мало за низкий результат», нам нужен высокий результат по адекватной цене.

Есть заказчики, которые считают правильным регулярно менять поставщиков. Как Вы к этому относитесь?
Стремление сделать что-то дешевле, оптимизировать цену - похвально. Но не всегда за низкой ценой хорошее качество, подрядчика придется часто менять.
Другой вариант: бытует мнение, что подрядчики «приедаются», считают клиента уже «своим на веки»,  не уделяют ему должного внимания - конечно, такого подрядчика нужно менять, но, в любом случае нельзя всех стричь под одну гребенку: замена ради замены - странная логика. А может у них KPI - новые подрядчики?

Что бы Вы посоветовали другим заказчикам при выборе поставщиков?
Если Вы выбираете поставщика для Медиабаинга (наружка, пресса, радио, ТВ, интернет) главное - оценить скидку на ваш объем закупок. При заказе полиграфии, сувенирной продукции - посмотреть образцы, пощупать, потрогать. Если хотите организовать мероприятие, важно побывать на мероприятиях, устраиваемых подрядчиком. Также большое значение имеет менеджмент: лучше всего лично познакомиться с теми людьми, с которыми будете сотрудничать.

Интервью взяла Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru