Логин:     Пароль:
 
24 Апреля 2024 г.  13:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.02.13
 

Генеральный директор ООО «Фабрика Простого Волшебства» Вера Славщик рассказала порталу ADVmarket.ru о своём видении тенденций развития рынка сувенирной продукции.

- Вера, каковы Ваши ощущения от развития рынка сувенирной продукции в прошлом году?
- Если говорить именно об ощущениях, то мне кажется, что всё замерло. Несмотря на это, наши обороты выросли. Но я знаю, что это – не общая картина. Известно, что рынок сувенирной продукции очень сезонный. Так вот, в 2012 году он был предельно сезонен. То есть между сезонами – откровенные простои. Это я могу сказать по конкурентам, с которыми общаюсь.

Одна из причин такого замирания – противоречия между меняющимся спросом потребителей и возможностями поставщиков сувенирной продукции. Мы, например, не можем удовлетворить многие потребности состоятельных заказчиков.

- О каких потребностях идёт речь?
- О реализации (материализации) их пожеланий и проектов сувенирной продукции. Основная причина – ограничения по технологическим возможностям. Причём как со стороны конкретно нашего производства, так и принципиальные (т.е. то, что вообще невозможно сделать). Технологические ограничения, например, можно преодолевать, размещая заказ на изготовление сувенирной продукции в Китае, но это слишком долго для заказчиков (т.е. не менее 1,5-2 месяцев, хотя это – очень быстро!).

- А нужно сделать за неделю?
- Как правило, людям нужно быстро. Есть заказчики, у которых плановый заказ сувенирной продукции, и они ждут спокойно. Но у них и претензии небольшие. То есть у них большой заказ и они ждут столько, сколько нужно.

- То есть адекватные люди – они во всём адекватные. А как получается, что пытаются заказать сувениры, которые вообще невозможно сделать?
- Это происходит, когда дизайнеры заказчика разрабатывают проект изделия. Естественно, они не знают возможностей конкретного производства. Дизайнер на производстве всегда будет мыслить в рамках производства.

- А как соединить дизайнера заказчика и Вашего дизайнера?
- Не знаю… Вот, например, реализаторы – они изначально выясняют наши возможности. Например, из наградного. Мы им предлагаем варианты. Они выбирают базовый вариант, на основании которого уже пишут техническое задание. Иначе получится, как с одной из правительственных премий. Сначала дизайнеры заказчика сделали эскизы и согласовали их со своим руководством, а потом выяснилось, что для реализации такого сложного заказа необходима кооперация десяти производителей. Да и цена оказалась высокой.

- Вернёмся к замиранию рынка, о котором Вы говорили. Какие ещё факторы, на Ваш взгляд, тормозят развитие рынка сувенирной продукции?
- Я бы отметила систему организации электронных торгов. Когда заказчик готов работать с нами, и начальные условия заказчиком формируются с учётом наших реальных цен на сувенирную продукцию. Мы заявляемся на участие, и вместе с нами заявляются ещё 2-3 компании. Кто такие – мы не знаем, система электронных торгов не даёт такой информации. И вот эти неизвестные нам компании в результате торгов «отжимают» у нас около 20% изначальной цены.

- То есть похоже на то, что это – подставные лица?
- Я не знаю. Однако впечатление, что так построена система.

- Понятно. А чего, на Ваш взгляд, можно ожидать в нынешнем году?
- Единственное, на что можно надеяться – это новые технологии. Из Европы, или из Китая. Вообще трудно представить, что может быть, потому что наш рынок очень хаотичный. У потребителей очень широкий спектр позиций – от тех, которые ничего не знают о нашей сувенирной продукции и поражены, до тех, которые говорят «вы уже просто надоели». Со своей стороны могу сказать, что клиентам хочется «цветного, светящегося». Отдельная тема – индивидуализация, брендирование.

- А откуда это «индивидуальное» может взяться?
- Это авторские работы нашего дизайнера.

- А как этот процесс организован? Ведь для хорошего креатива необходимо общение дизайнера с заказчиком, необходимо «прочувствовать» заказчика…
- Нет, мы практически не встречаемся с заказчиками. Мы по телефону либо по переписке выясняем, для чего им нужны сувениры, к какому событию, как они это себе представляют, что им могло бы понравиться… На основе их ответов мы предлагаем варианты (эскизы), из которых один они выбирают за основу. Затем этот вариант дорабатывается по их пожеланиям. Так что иногда заказчики для нас оказываются «виртуальными».

- Многие заказчики сувенирной продукции «жаждут» креатива, однако в результате закупают «массовку». Всё дело в цене эксклюзива? Они хотят креатива «задёшево»?
- Да, это – один из вариантов. Другой случай, о котором я уже говорила – невозможность реализовать пожелания заказчика, воплотить в материале. Это особенно заметно в сегменте потребителей, для которых стоимость не столь существенна. Однако они тоже оказываются вынуждены закупать «массовку», потому что нет реализации.

- Как Вы думаете, чем отличаются потребители массовой сувенирной продукции из каталогов от Ваших заказчиков?
- На мой взгляд, в основном потребители массовой продукции из каталогов и наши заказчики – это одни и те же люди. Всё зависит от задачи, которая перед ними стоит. Если задача решается для «галочки», то и подход к выбору сувениров будет соответствующий. С другой стороны, если человек «пропускает задачу через себя», то он будет стараться решить задачу неформально, и придёт к нам.

В конечном счёте, всё зависит от человека. Как мне кажется, сейчас мы сталкиваемся с кризисом развития человека. А потенциал каждого человека нужно раскрывать, и тогда ему в голову будут приходить новые идеи. Если же реформа образования, которая много обсуждается в последнее время, будет реализована, то для следующего поколения вполне достаточно будет каталогов массовой сувенирной продукции.

- Вера, большое спасибо.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации

Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru