Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  15:14
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.04.13
 

Редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин встретился с генеральным директором рекламной группы «Иллан» Сергеем Пикусом, чтобы узнать его мнение о тенденциях развития рынка сувенирной продукции.

- Сергей, какова, по Вашему мнению, ситуация на рынке сувенирной продукции?
- С одной стороны, рынок сувенирной продукции по итогам прошлого года вырос на 20%.

Это данные, полученные от поставщиков, и они коррелируются с результатами, озвученными на конференции Содружества в Белеке в марте 2013 года. С другой стороны, рынок переживает сложные времена. Развиваются альтернативные направления, связанные с digital-технологиями, которые приходят на смену традиционному BTL, значительно расширяются предложения подарочных сертификатов торговых сетей. Развивается сегмент подарочного алкоголя, особенно после ограничений в законодательстве, связанных с ограничением рекламы алкогольной продукции. В связи с развитием моды на экологию, на фермерские продукты и т.д., появилось большое количество продуктов, которые позволяют компоновать наборы эксклюзивными позициями. Торговые книжные сети и поставщики канцтоваров в связи с падением спроса все шире включают в свой ассортимент промопродукцию.

- Но, наверное, причины сложностей не только в появлении альтернативной продукции?
- Конечно. С моей точки зрения, в России экономика находится на грани стагнации, а наша отрасль очень чувствительна в малейшему изменению коньюктуры. И рост выше роста ВВП может тут же смениться падением, которое, разумеется, тоже будет значительно больше, нежели падение экономики. Во многом рост продаж у лидеров рынка связан с увеличением их рыночной доли и уходом с рынка большого количества игроков.

- То есть это перераспределение долей. А что происходит с инфляцией на рынке?
- По моим ощущениям, она соответствует общим экономическим показателям, если не брать в расчет увеличение цен на «память» и отдельные электронные компоненты, что связано с ситуацией на рынке КНР и Тайваня.

- Скажите, какие еще реальные причины могли повлиять на рост рынка сувенирной продукции?
- Рынок промопродукции вырос на определённых ожиданиях и ограничениях. Вводятся жёсткие ограничения по табаку и алкоголю, по фармацевтике. Для многих компаний в сфере сувенирной продукции данные направления рекламы – это один из основных каналов продвижения себя на рынке.

- Вы сказали о неустойчивости сувенирного рынка в целом. А как дела обстоят в столицах?
- Рынки Петербурга и Москвы, с нашей точки зрения, наиболее яркий пример. Особенная роль у Москвы. Если в 2011 году мы могли сказать, что развиваемся невиданными темпами, увеличение оборота было около 300%, то в 2012 такого уже не было – рост составил около 35%. Происходит уход с рынка целого ряда компаний. В то же время появляются компании, которые существенно увеличили свою долю на рынке. Особенно это заметно в Петербурге. Конечно, они ещё далеки от лидеров, но тенденция видна.

- Можно выделить какие-то точки роста, или это – тенденция, характерная для рынка в целом?
Например, значительно увеличился ряд компаний, которые сами поставляют из КНР узкую ассортиментную матрицу, например, карты памяти. Они предлагают только флеш, и больше ничего. У них есть большой склад, широкий ассортимент продукции и высокая скорость доставки.

Появился ряд компаний, для которых промопродукция не является основополагающим ассортиментом, но они решили проблему с транспортными коридорами, и под заказ готовы привозить и эту продукцию.

На текстильном рынке появились и продолжают появляться новые торговые марки. Конкуренция в области текстиля с каждым годом становится все жёстче. В основном за счёт наших коллег из Узбекистана.

Произошло увеличение предложений в сегменте ежедневников. Причем не за счёт производственных компаний. Если ранее на всю страну было семь компаний-поставщиков, которые давали основные объёмы продукции, то теперь появляются новые торговые марки, которые успешно продвигаются, например, за счёт увеличения индивидуальных предложений, новых конструктивов и видов продукции.

- Есть ли какой-то общий тренд на рынке?
- Без сомнения, это – индивидуальная продукция и становление промдизайна. Всё больше компаний пытаются войти в этот сегмент. Используя мощности своих поставщиков, быстроту реакции, возможности производств, они пытаются в максимально короткие сроки сделать индивидуальную продукцию. Новое оборудование, новые технологии позволяют делать в пределах России или в КНР уникальную продукции.

- Как это может повлиять на доходы участников рынка?
- С одной стороны, уменьшается количество тиражей. Объёмы в штуках не увеличиваются. Заказчиков больше, но среднее количество продукции в одном заказе, скорее, уменьшается. Но, с другой стороны, в этой ситуации средний чек будет увеличиваться за счёт индивидуальности заказа.

- Если говорить об индивидуализации продукта: у кого, на Ваш взгляд, больше возможностей – у небольших компаний или у крупного бизнеса?
- С одной стороны, есть маленькие компании, которые занимают эту нишу, и которые очень быстро реагируют на запросы клиентов. С другой стороны, глобальные компании, которые занимаются поставкой продукции и очень тщательно занимаются товарным маркетингом.

Часть крупных компаний развивают парк своего технологического оборудования и собственные технологии, понимая, что нет смысла отдавать деньги на сторону. А «ПРОЕКТ 111» пошёл ещё дальше, активно развивая у себя направление промдизайна, для расширения своего уникального ассортимента.

- И как, по-Вашему, дальше будет развиваться эта тенденция?
- Рано или поздно компании, которые занимаются дизайном, промышленным дизайном, обратят внимание на рынок промопродукции. Этот тренд приведёт к созданию необычных образцов продукции. Промышленный дизайн станет широко востребованным на нашем рынке.

- Какие ещё тенденции Вы бы отметили, кроме индивидуального дизайна?
- Промопродукция становится элементом интегрированных коммуникаций. Этот тренд значительно развивается в последние годы. Например, мы сотрудничаем с рядом партнеров, которые работают в других сегментах рекламного рынка. Наша задача в этом случае – это разработка промопродукции, которая выполняла бы, например, задачи Призового фонда при проведении БТЛ-активности. Но не традиционным путем, а посредством Интернет-технологий, что жёстко регламентирует требования к промопродукции, которая зачастую должна выполнять функции интерактива и нести в себе ценности, свойственными данному бренду.

Далее я бы отметил значительное изменение технологии продаж. На сегодня скорость в коммуникации является одним из важнейших моментов при общении с клиентом. Только наличие своего раскрученного сайта может дать возможность получать постоянный поток клиентских запросов. Как правило, суммы этих заказов небольшие, но поток позволяет поддерживать приличный объём продаж. Также упрощается технология проведения заказов. Всё идет к тому, что ты заказываешь продукцию «в три клика».

Повсеместное проведение конкурсных процедур при закупках товара Заказчиком значительно «обеляют» сам процесс покупки продукции, что приводит к тому, что в руках наиболее сильных игроков консолидируются значительные бюджеты.

Изменение алгоритмов предоставления информации при поиске в Яндексе кардинально меняют ситуацию с СЕО-продвижением, что приведёт в самое ближайшее время к сосредоточению запросов на сайтах, наиболее авторитетных с точки зрения поисковой системы. Это повысит инвестиционный порог входа на наш рынок для компаний-новичков.

Наконец, нельзя не отметить продолжающийся отток бюджетов из регионов в Москву, что приводит к стагнации на региональных рынках (эта информация получена от коллег – от Урала до Воронежа).

Интервью взял Андрей Тарутин

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru