Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  10:30
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.08.13
 

Алёна Кордон, бренд-менеджер торговой марки «Оранжевое солнце», ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый Край» О том, как создавался дизайн упаковки для торговой марки «Оранжевое солнце», редактору портала ADVmarket.ru Андрею Тарутину рассказала Алёна Кордон, бренд-менеджер этой торговой марки, ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый Край».

- Алёна, какие задачи ставились по разработке дизайна логотипа и упаковки для марки «Оранжевое Солнце»?
- Мы стремились сделать дизайн логотипа стилистически более современным (графика устарела), уйти от визуальной агрессии и некоей аморфности, присутствующих в старом варианте логотипа. Что касается дизайна упаковки, мы стремились сделать его более запоминающимся и располагающим к себе потребителя, тем самым переключить его внимание с продукции конкурентов.

- Поясните, пожалуйста, в чём выражалась «устарелость» графики и в чём заключается «современность».
- Мы отказались от использования в дизайне антиквенных малоконтрастных шрифтов, характерных для дизайна упаковки прошлого века, и постарались уйти от многословности и ненужной детализации. Это позволило создать яркий, лаконичный и современный образ упаковки продукта.

 старый (слева) и новый (справа) дизайн упаковки овсяного печенья «оранжевое солнце».
Старый (слева) и новый (справа) дизайн упаковки овсяного печенья «Оранжевое солнце».

- Какова концепция выбранного дизайна?
- Мы попытались построить следующий ассоциативный ряд: энергия солнца – энергия злака (овес) – энергия пищи (печенье), в том числе и посредством форм: солнечный диск – круглое печенье. «Приправить» всё это немного наивной самоиронией в виде веснушек и несколько детского шрифта (что позволяет вспомнить о золотой поре), чтобы не впасть в менторство, как делают более дорогие марки печенья.

В графическом исполнении логотипа «Оранжевое Солнце» использованы мягкие округлые формы во всех элементах. Цветовое решение – тёплое, «солнечное», визуально поддерживает «оранжевое» в названии.

Исходя из названия марки, в дизайне преобладает оранжевый и желтый цвета, символизирующие солнце. Зеленый цвет подчеркивает связь с природой. Новый логотип «Оранжевое Солнце» стал более дружелюбным и жизнерадостным, а слоган «Тепло и сила любимого края» перекликается с названием компании-производителя.

- Не приходилось ли Вам сталкиваться с возражениями по шрифту (например, что использованный шрифт трудно читается, буквы и слова сливаются)?
- Не приходилось. Данный округлый, рисованный и расширяющийся во все стороны шрифт создаёт, кроме всего прочего, ощущение переполненности продукта всем позитивным и положительным (энергией, витаминами и прочими «полезностями»).

- Для данной товарной категории получившееся решение – стандартное либо оригинальное?
- Скорее, стандартное.

- Сколько вариантов дизайна предлагалось и как осуществлялся выбор?
- Предлагалось много различных вариантов разными агентствами и дизайнерами-фрилансерами. Выбор осуществлялся, в том числе, и путем тестирования дизайнов на целевой аудитории марки. В итоге была выбрана концепция, предложенная дизайнером из Санкт-Петербурга.

- А как была организована работа над дизайном, если одновременно над проектом работало столько авторов?
- Был объявлен конкурс на разработку концепции дизайна, одновременно был выслан бриф нескольким контрагентам. При этом участники конкурса были в курсе, что участие принимают несколько агентств и фрилансеров.

- Как проводилось тестирование дизайна на целевой аудитории?
- Исследование проводило агентство по методике Gang-survey, сочетающей в себе преимущества количественных и качественных методов. На первом этапе респонденты заполняют стандартизированный вопросник. На втором – с ними проводится модерируемая дискуссия с целью уточнения их позиции и более глубокого понимания ассоциаций, лежащих в основе выбора.

- А какова целевая аудитория продукта?
- Большая часть целевой аудитории марки – это женщины (75%). Как правило, в возрасте от 30 лет, с семьёй и детьми, со средним и ниже уровнем дохода, для которых немаловажную роль при выборе играет цена продукта (нежелание переплачивать за упаковку продукта и/или за бренд).

- Как новый дизайн связан с предпочтениями именно этой аудитории? В каких элементах дизайна заключена такая связь?
- Лаконичный дизайн, не перегруженный ни визуальной, ни вербальной коммуникацией, призван располагать к себе своей открытостью и кажущейся незамысловатостью.

- В заключении: на что Вы бы посоветовали обратить внимание своим коллегам – бренд-менеджерам других компаний пищевой отрасли, которые решают аналогичные задачи?
- Советую не обращать внимания на советы.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru