Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  18:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.01.14
 

Вывески в Санкт-Петербурге: подводим итоги года Портал ADVmarket.ru обратился к участникам рынка вывесок с просьбой рассказать об итогах прошедшего года, обозначившихся тенденциях и прогнозах на будущее. Сегодня мы публикуем интервью с генеральным директором рекламной компании «АиГ» Вадимом Батяйкиным.

- Вадим, какие тенденции появились в 2013 году в области вывесок?
- Объёмные буквы окончательно в приоритете, но размер их уменьшен до смехотворных 300 мм. Консоли запрещаются КГА и ГРИ в любом виде – хотя это необходимый и полезный вид рекламы в городе! Прямоугольные световые короба, газосветные вывески уходят в прошлое. Весь город вдоль дорог забит идиотскими стойками-«чебурашками» со слабой подсветкой и полным отсутствием заказчиков на такой маленький размер (с дороги не разберёшь ничего). Заклеены они пока видами Питера и телефонами владельца – для будущих арендаторов этих щитов. Но что-то я не видел ещё дураков, желающих выбросить деньги на ветер! Интересно, кто автор сей утопии, и кто на этом срубил денег?

- Наш портал тоже внимательно следит за этим проектом, так что мы обязательно расскажем о том, как будут развиваться события. Возвращаясь к вывескам: как изменились цены на вывески в 2013 году по сравнению с 2012 годом?
- У производителей рекламы цены практически не изменились, рост составил 10-15%. В агентствах, не имеющих производства, цены меняются в диапазоне 20-300% наценки. Но это было всегда. И всегда находятся безбашенные люди, которые платят за виниловые растяжки по 2000 рублей за квадратный метр при цене 180 рублей.

- А что произошло за прошлый год с ценами на материалы?
- Рост цен также очень невелик, кое-где даже снижение. Но качество материалов упало в разы (пластики, плёнки сократили сроки своей службы). С появлением дешёвых диодов возникло понятие «одноразовая реклама»: такая вывеска не служит 7-10 лет, как раньше, а через год приходит в аварийное состояние из-за применения низкокачественных материалов и неквалифицированной рабочей силы в рекламной отрасли. Гастарбайтеры и здесь отвоевали нишу, что сказалось на конкуренции и качестве услуг, в котором клиент не в состоянии разобраться.

- Как обстояли дела с количеством заказов на вывески?
- У нас количество заказов выросло. Но это связано не с внешними факторами, а с нашей работой в области продвижения.

- Произошли ли какие-либо изменения в предпочтениях заказчиков – например, по видам вывесок?
- В основном люди хотят, как и в прошлые годы, получить наибольшее количество рекламы за небольшую сумму. Несмотря на запреты, в приоритете по-прежнему баннеры, светодионые табло, световые короба. Но и объёмные буквы со сверхяркими диодными кластерами стали более доступны. Совершенно ушли с рынка вывески с неоном, гигантские консоли, крышные установки (осуществляем только ремонт) – это заслуга политики города Питера.

- А в целом в поведении заказчиков заметны какие-либо изменения по сравнению с прошлыми годами?
- Уход с рынка крупных игроков рекламы и появление мелких и средних заказчиков вынуждают нас модифицировать производство, воспитывать специалистов широкого профиля, умеющих всё. Заказчик пошел требовательный в плане внешней помпезности вывески, её заметности, яркости на фоне другой рекламы. Это отмечают сейчас и чиновники, и просто горожане: больно глазам от вывесок этих, – не город, а Лох-Вегас на Неве какой-то! Безвкусные вывески цветочников, сумочников, сушильниц, ресторанов и прочих деятелей сферы обслуживания заполонили стены и павильоны у метро.

- Больная тема на рынке вывесок – согласования. Как изменились сроки согласования за последний год?
Да – честный рекламодатель опять обманут! Старые пакеты не пролонгируются! Новый пакет документов сложен для заполнения, представляет собой четыре прошитых и опечатанных (очень секретный документ ХХI века!) пакета по 10-15 листов формата А4, и один такой же, непрошитый. Общее количество листов – 60-80 штук!!! Это даже для таблички при входе 500*500 мм из кусочка пластика! Система работы «Городской рекламы и информации» порочна и неэффективна! Только что набранные сотрудники изводят глупыми придирками и постоянными изменениями требований к заполнению пакета – кого? Специалистов, обладающих двадцатилетним опытом согласования рекламы! Очереди по пять часов! В итоге согласование проходит 4-8 месяцев. Результат: город заполняет огромное количество несогласованной рекламы или рекламы с поддельными документами! Количество согласованных пакетов за 2013 год, по моим сведениям, едва превышает 2000 штук – это на весь город! Это восемь пакетов в день! Всего! Мы уже носим весь мир в своём телефоне, а в питерском правительстве мечтают извести тонны бумаги и кубометры леса на бесполезные бумажки, которые меняются каждый год. Кто и где их хранит, и хранит ли вообще в таких количествах? Сложно принимать документы в электронном виде? Превратить пакет в простую магнитную карту с допуском и пролонгацией? Нет! Нам лучше выдадут гербовую золочёную бумагу с сургучной печатью и голограммой, которую может за 20 минут изготовить практически любое рекламное производство (способы защиты смехотворны)! А денег городских потрачено на это без счёта!

- Каковы Ваши прогнозы на этот год? Как будут развиваться события в сфере вывесок?
- Город будет и дальше зачищаться от рекламы – это консервативная политика губернатора. Но всё будет, по обыкновению, делаться неэффективно. Прорастут коррупционные связи, и зачистка будет бойкотирована самим аппаратом чиновников.

В плане согласования информационных и рекламных вывесок прогресса ждать не приходится. Кто этим процессом управляет – просто делает его по своему образу и подобию! Поэтому вывески станут, в целом по городу, ещё ниже по качеству, профессионалы от рекламы продолжат уходить в более оплачиваемые отрасли. А на их место будут приходить гастарбайтеры. Всё это означает, что ещё не раз на головы петербуржцев будет валиться «качественная реклама».

Сколько проработают настоящие профессионалы рынка – зависит от их терпения и пакета заказов.

Самая большая боль – что не нужна заказчику качественная реклама. Потому что заказчик – временщик, спешащий выдавить прибыль, и сбежать с деньгами в другой сектор. Соответственно, не нужны высокооплачиваемые профессионалы своего города, а нужны безропотные рабы, работающие за еду. Профессионализм непрофессионалов прикрывается фиговыми лицензиями и допусками, как и в любой отрасли современной российской экономики. Если в стране можно купить права лётчика, то что говорить о нашей скромной сфере? Приходится сталкиваться с кошмарными вещами, волосы дыбом встают от работы строительных и рекламных фирм! Как эти люди думают избежать ответственности? Видимо, русское «авось» – самое уместное слово в данном случае.

- Вадим, большое спасибо.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru