Логин:     Пароль:
 
17 Апреля 2024 г.  0:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.02.14
 

Елена Федотова, Директор департамента маркетинга ООО «Теремок – Русские Блины» В начале февраля руководство сети ресторанов «Теремок» объявило о том, что дизайн очередного ресторана будет значительно отличаться от предыдущих. Что это – новая концепция продвижения? Портал ADVmarket.ru решил обратиться за комментариями к директору Департамента маркетинга ООО «Теремок – Русские Блины» Елене Федотовой.

- Елена, какова концепция нового дизайна? Чем новая концепция отличается от старой?
- Концепция дизайна – это атмосфера, максимально приближенная к домашней. Здесь важна каждая мелочь, начиная от тщательно продуманной планировки и заканчивая конкретными отделочными материалами, уютными мелочами, которые встречаются в каждом доме. Это и обои, которыми мы оклеиваем стены наших ресторанов, отказавшись от «казённой» окраски; и расцветка диванов – спокойная, радующая глаз; и книги, и фотографии, и комнатные цветы, размещенные на полках… Все это мы видим дома, и мы уверены, что всё это приятно встретить где-то ещё, особенно в ресторане fast-casual, куда человек, оторванный от дома делами, заходит перекусить, и в итоге получает больше, чем ожидал: не только вкусную и полезную еду, но и приятную обстановку, в которой можно расслабиться и отдохнуть.

- А почему решили изменить дизайн? Изменилась ли при этом целевая аудитория ресторана?
- Идея изменения дизайна появилась неслучайно: мы наблюдаем за нашими гостями и постоянно совершенствуем свои внутренние процессы, чтобы наиболее полно удовлетворить их потребности. Мы позиционируем себя как сеть ресторанов домашней кухни, и это действительно так: мы кормим покупателей понятными и знакомыми им с детства блюдами, приготовленными по рецептам, разработанным настоящей хозяйкой. Раньше этого было достаточно, но жизнь меняется, ускоряется, люди всё больше времени проводят вне дома, и мы, понимая это, даём своим гостям возможность ненадолго остановиться среди суеты и провести время почти как дома, в приятной атмосфере и за вкусной едой.

- Изменилась ли при этом целевая аудитория ресторана?
- Целевая аудитория осталась прежней: мы, как всегда, работаем для всех, кто ценит вкус, качество и уют.

- Проводились ли какие-либо исследования, предшествующие изменению дизайна?
- Самое лучшее исследование – это наблюдение за теми, для кого работаешь. На такие наблюдения мы и опирались, принимая решение о редизайне.

- Как проходила процедура выбора разработчика дизайна? Почему Вы остановились именно на этом исполнителе?
- При выборе подрядчика мы, в первую очередь, опирались на репутацию компаний и их портфолио. Но был и ещё один важный момент: нам хотелось работать с теми, кто сможет не просто нарисовать и воплотить в жизнь функциональный и эффективный проект, но и подойти к его созданию с тем же трепетом, с которым мы создаём свои рестораны и свой продукт. В случае с немецким дизайн-бюро «Reinhold Keller» всё срослось: и профессионализм, и большой опыт, и индивидуальный, по-домашнему тёплый подход к делу.

- Елена, изменения, о которых Вы рассказали, касаются только внутреннего дизайна? Будут ли проводиться изменения дизайна снаружи?
- Происходящие изменения в дизайне касаются интерьеров ресторанов, снаружи менять дизайн мы не планируем. Разумеется, мы находимся в постоянном поиске лучшего, поэтому с каждым новым рестораном внешнее оформление становится ярче, интереснее, привлекательнее. Но на данный момент мы придерживаемся того стиля, который определили для себя несколько лет назад. Давно работающие объекты, которые оформлялись в соответствии с устаревшим и более не актуальным фирменным стилем, стоят в очереди на реконструкцию – все они в ближайшее время обзаведутся современным обликом: он нам нравится, и мы пока не планируем ничего менять.

- Будет ли меняться дизайн других ресторанов? Если да, то каковы сроки реализации изменения дизайна?
- Все новые рестораны будут оформлены в соответствии с новой концепцией дизайна – «домашний интерьер». Причём, скорее всего, каждый последующий ресторан будет лучше и уютнее предыдущего, поскольку мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно находимся в поиске лучших решений и внедряем их в жизнь. По давно работающим точкам ситуация неоднозначна. Какие-то объекты точно ожидает реконструкция, какие-то будут пока существовать в том виде, в котором находятся сейчас.

- Планируете ли Вы рекламную кампанию в связи с изменением дизайна? Как будет проходить продвижение?
- Нет, поскольку мы не считаем дизайн наших ресторанов своим самым главным преимуществом. В нашем случае – это дополнительный сервис, возможность дать покупателю больше, чем он ожидает. Поэтому мы просто продолжим готовить хороший продукт и открывать красивые уютные рестораны, и уверены, что это окажется эффективнее десятка рекламных кампаний.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru
Фото: Анастасия Солодовникова

Комментарий ADVmarket.ru:
Несколько неожиданный финал интервью. По ходу казалось, что новый дизайн помещений – это именно то решение, которое должно продвинуть сеть ресторанов в нынешних реалиях. Ведь было сказано, что сейчас уже недостаточно качественного продукта, и как раз для этого разработан новый интерьер. И вдруг – «дополнительный сервис». Получается, что сделан необходимый и правильный шаг в развитии компании, но об этом не будут рассказывать потребителям – потому что не этим нужно привлекать? Как же люди узнают о «красивых уютных ресторанах», если и в наружном дизайне не предполагается никаких изменений?

Однако похоже, что в данном случае многое строится на предпринимательской интуиции. Например, из полученных ответов можно сделать вывод, что следование сетевому стандарту приносится «в жертву» постоянному развитию. (Или по-другому: постоянное развитие имеет более высокий приоритет по сравнению с сетевым стандартом). А формализованные исследования целевой аудитории заменяются «наблюдением за посетителями». Хотя как можно принять решение о редизайне, исходя из наблюдений – остаётся загадкой. Неформальным был и выбор дизайнеров.

Так что, кто знает – может, и продвижение окажется неформальным, но от этого не менее эффективным.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru