Логин:     Пароль:
 
22 Ноября 2017 г.  23:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.03.14
 

Фёдор Семёнович Соколов, Генеральный директор компании «ФАВОР-ГАРАНТ» На вопросы редактора портала ADVmarket.ru Андрея Тарутина о динамических рекламных конструкциях ответил генеральный директор компании «ФАВОР-ГАРАНТ» Фёдор Семёнович Соколов.

- Фёдор Семёнович, известно, что существуют призматроны и скроллеры формата 3,7х2,7. В чём отличия и преимущества того и другого вида? В каких ситуациях применим один вид рекламных конструкций и не применим другой?
- Скроллеры и призматрон (тривижн, призмавижн) – принципиально разные рекламные конструкции, как по конструктиву, так по ценовой категории и сегменту рынка.

Основное преимущество призмавижн состоит в том, что одна поверхность рекламного щита демонстрирует 3 вида изображения. Тривижн быстро изготавливается, легко монтируется и не представляет трудностей в сервисе и обслуживании. Это долговечная и надежная конструкция, которая заслужила свою популярность среди операторов наружной рекламы за счёт быстрой окупаемости и высокой рентабельности.

Скроллер представляет собой принципиально другой тип динамических конструкций. Конструктив разработан таким образом, что на каждой из сторон можно разместить до 6 демонстрационных плакатов. Таким образом, в сумме, конструкция готова демонстрировать до 12 рекламных плакатов. А за счёт своего презентабельного и лаконичного вида она привлекает к себе дополнительное внимание потенциальной аудитории.

Несмотря на все очевидные преимущества, не каждая компания готова иметь у себя в парке рекламного инвентаря свой скроллер. Дело даже не в стоимости конструкции. Скроллер – очень требовательная и сложная в обслуживании конструкция. Более того, существуют жёсткие требования к его оснащению: плакаты должны быть строго определённого размера, сделанные из определённого материала – скролерной бумаги плотностью от 120 до 150 г/м2. Использование другого материала приводит к нестабильной работе системы.

Кроме того, в конструкции скроллеров предусмотрена специальная система крепления полей плакатов между собой (друг к другу), которая требует точности и сноровки, а так же корректного размещения меток «СТОП» для датчиков смены изображения. Таким образом, компания-владелец скроллера вынуждена иметь в штате специального сотрудника, который будет обладать необходимой квалификацией в работе с такими конструкциями, попутно являясь опытным монтажником.

- Кого Вы называете «опытным монтажником»? И насколько велик дефицит таких специалистов, их текучка?
- Со стажем работы не менее года. Обучение, как правило, происходит непосредственно в процессе их работы. В работе по смене изображений важна аккуратность и чёткость выполнения рекомендаций. Специально такой профессии в средне-специальных учебных заведениях не учат. Правильнее говорить не о дефицитности монтажников, а о нехватке молодых, образованных людей, желающих понять особенности работы. Текучка монтажников, конечно же, есть. Квалифицированный персонал всегда будет востребован.

- Хорошо, а в случае с призматроном?
- Для замены изображения на призмавижн никаких специальных навыков не требуется. Достаточно 15-20-минутной консультации специалиста.

- Понятно. Какие ещё различия между призматронами и скроллерами Вы можете отметить?
- Что касается возможности применения, то скроллеры в основном устанавливаются в центральных районах крупных городов. Это связанно не только с красивым и приятным внешним видом конструкции, но и с большим соблазном для вандалов разбить 10-метровое стекло с внутренней подсветкой.

Призмавижн преимущественно ставят в спальных районах, небольших городах и на автомобильных трассах, так как там нет сурового критерия отбора по габаритам, внешнему виду и сложности/простоте эксплуатации.

Говоря о ветровых нагрузках, стоит отметить, что они примерно равны для обеих конструкций, за исключением одного «но»: скроллер в состоянии продолжать работать в любую погоду, а вот призматрон – нет. Чтобы предотвратить поломку призмадинамической конструкции, необходимо установить датчик ветра, задача которого – остановить работу устройства при сильных порывах ветра.

- Известно, что у призм для призмавижн существует разная ширина ламели. Если есть отличия в применении, то в каких ситуациях целесообразно применять ту или иную ширину и почему?
- В своё время была проведена сложная аналитическая работа, в ходе которой стало ясно, что оптимальная ширина призмы для призмавижн составляет 100 мм. А многочисленные последующие тесты и исследования только подтвердили это.

При такой ширине ламели изображение смотрится цельным, и деление на полосы не мешает его восприятию. Кроме эстетического, существует и техническое преимущество 100 мм призмы: при таком её размере на все механизмы конструкции во время вращения оказывается минимальная ветровая нагрузка. В некоторых случаях этот момент является решающим критерием при выборе ширины ламели.

Также существуют призмы, у которых ширина ламели составляет 150 мм, и именно они пользуются большой популярностью среди опытных заказчиков, давно работающих на рынке наружной рекламы. Благодаря более широкой ламели сокращается количество поворотных столбов в конструкции, что, в свою очередь, уменьшается количество комплектующих. Соответственно, время, затрачиваемое на монтаж и обслуживание, существенно сокращается, повышается скорость замены изображения, а цена за сервис становится ниже.

Ламели шириной более 150 мм, например 200 мм, имеют большую парусность – площадь сопротивления ветровым нагрузкам, что вызывает ощутимые трудности при монтаже и в процессе эксплуатации из-за своих серьёзных габаритов.

- Я понимаю так, что изначально ширина ламели была не 100 мм. К этому пришли позже…
- Да, в 1993 году в производство были запущены призмадинамические конструкции с шириной ламели 80 мм. У некоторых наших заказчиков до сих пор в парке рекламных конструкций установлены и эксплуатируются тривижн первого поколения

- А сколько лет ещё физически могут проработать эти рекламные конструкции первого поколения?
- Конструкции могут эксплуатироваться до тех пор, пока не произойдет износ пластмассовых механизмов, выход из строя двигателей, разрушения металлоконструкций. Этот срок зависит от конкретных производителей. Старые рекламные конструкции остаются у малых рекламных компаний, которые не могут из-за небольшого бюджета менять свои конструкции. Крупные же сетевые компании имеют возможность обновлять и внедрять новые системы рекламных конструкций.

- Какие доли рынка динамических рекламных конструкций занимают скроллеры и призматроны, и какова структура сегмента самих призматронов?
- В разрезе общего объёма рынка было бы некорректно сравнивать доли скроллера и призмаднамической конструкции. Всё дело в том, что скроллеры смогли занять определённую нишу на рынке наружной рекламы за счёт того, что их доля в каждом городе индивидуальна, и зависит от большого количества параметров.

Но тривижн до сих пор остаётся наиболее востребованным видом рекламных конструкций для больших городов. Самой востребованной шириной ламели для призмавижн является 100 мм, доля которой составляет 50% от общего вида реализованных на рынке призм. Ламель с шириной 150 мм занимает уверенное второе место с 40%: в будущем можно спрогнозировать рост спроса именно на эту категорию призм, с последующим выходом на лидирующие позиции. И примерно 10% приходится на другие виды призм.

- Как Вы считаете, существует ли угроза вытеснения видеоэкранами скроллеров и призматронов?
- Рынок наружной рекламы постоянно развивается. Огромный интерес и внимание операторов «наружки» привлёк невероятно перспективный вид рекламоносителя – видеоэкран. Конечно, на данном этапе говорить о вытеснении рано, но, тем не менее, экраны уже заняли достаточно уверенную позицию и имеют небольшой, но стабильный спрос. Все это связанно с уникальными особенностями русского рекламного рынка. Если посчитать, то покупка небольшой партии светодиодных экранов среднего размера – серьёзное и весомое денежное вложение. Позволить себе такое на данном этапе могут не все, а только самые крупные компании-операторы наружной рекламы.

Всё дело в том, что срок окупаемости такого приобретения напрямую зависит от количества рекламодателей, готовых предоставить качественный рекламный видеоматериал для демонстрации на внешнем рекламоносителе, или же банально вложиться в его изготовление.

Параллельно этому остро встаёт вопрос энергоснабжения такой конструкции: для видеоэкранов этот параметр является критичными и серьёзным ограничивающим фактором при выборе места размещения. Призмавижн, в сравнении со светодиодным экраном, выглядит более удобным в плане эксплуатации и выбора места для монтажа, так как, даже при самых неблагоприятных условиях с электрической сетью, он элементарно может работать от солнечной батареи или аккумулятора.

Наиболее вероятно, что видеоэкраны, как до этого скроллеры, в скором времени займут свою нишу на рынке наружной рекламы, постепенно завоевывая доверие и уважение потребителей. И хочется надеяться, что дальнейшее развитие технологий позволит экранам минимизировать или свести на «нет» все проблемы, которые связаны с их установкой, эксплуатацией и обслуживанием.

- Каковы тенденции в развитии рекламных конструкций типа тривижн и скроллер? Можно ли ожидать появления чего-то нового, либо достигнут предел в развитии таких конструкций?
Усовершенствуются системы приводов, используются более экономичные двигатели и более чувствительные системы для контроля положения рекламоносетелей, более прочные пластики для системы передачи движения, уменьшение габаритов блоков управления, усовершенствование и использование более эффективных систем бесперебойного питания для надежной работы рекламоносителей и многое другое.

Прогресс не стоит на месте, и многие инновации быстро находят применение в подобных системах.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru