|
||
26 Апреля 2024 г. 1:24
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / Что ожидает рынок рекламно-сувенирной продукции?
22.12.14 Развитие кризисных тенденций в российской экономике повышает интерес к оценке ситуации и направлений её преодоления руководителями тех компаний, которые успешно прошли через предыдущие экономические кризисы. На рынке рекламно-сувенирной продукции одной из таких компаний, несомненно, является «Проект 111». Редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин встретился с председателем совета директоров компании «Проект 111» Андреем Дегтяренко. Как кризис отразится на рынке рекламно-сувенирной продукции и что могут предпринять компании-участники этого рынка?«Пока никакого катастрофического падения не происходит»
- Андрей, две недели назад в АКАР прошёл круглый стол, в котором приняли участие ведущие компании, работающие на рынке рекламно-сувенирной продукции. Что для Вас является итогом этого круглого стола?
- Чем же полезны такие встречи?
- А разве она не известна? Тем более – лидерам рынка?
Чтобы понимать, что происходит у тебя в компании, ты должен сравнивать с тем, что происходит вокруг. Иначе, если компания растёт на 20%, то неизвестно, как относиться к этому результату: если все растут на 10%, то это хорошо, а если на 50% – то, мягко говоря, не очень. Сейчас, например, выяснилось следующее: все крупные поставщики, которые держат склады, показывают прирост в рублях. То есть пока никакого катастрофического падения не происходит. Вместе с тем в регионах проблемы уже начинают ощущаться. Москва либо чувствует в последнюю очередь, либо даже иногда не чувствует, что деньги в стране закончились. Получить статистику рекламно-сувенирной отрасли можно двумя путями: либо все должны честно рассказывать о своих делах, либо нужно некое дорогостоящее исследование. «В те кризисы был виден свет в конце тоннеля, сейчас – пока нет»
- Вы сказали, что со времени круглого стола ситуация уже качественно изменилась. В чём это выражается?
То, что произошло в начале этой недели, показывает, что эта логика закончилась. Система не способна сама себя балансировать, а участники рынка находятся в каком-то запредельно нервном состоянии. Рубль не оценивается по своим фундаментальным показателям, а выглядит, как плохой актив, от которого нужно избавляться. К чему этот снежный ком может привести, думаю, пока никто не понимает. Кроме того, рост ставки рефинансирования принципиально меняет для бизнеса возможности кредитования, доступ к деньгам. А планировать нужно с учётом длительности цикла поставки, который у нас составляет 4-5 месяцев. То есть сейчас я должен представлять себе, что и как я буду продавать в мае 2015 года. А если доллар в январе будет стоить 150 рублей, то я не очень понимаю, сколько мне нужно купить товара и смогу ли я купить его за доллары.
- Вы как-то оперативно реагируете на такое изменение ситуации?
Хотя, конечно, мы помним, как было когда-то: «цены в рублях по курсу ЦБ на день оплаты». Вполне реально к этому вернуться и сейчас. Кстати, это не будет нарушением закона. Это в рознице нельзя выставлять ценники в у.е., а в договоре вполне может быть. Законодательство это разрешает делать. Надеюсь, что не придётся к этому возвращаться. Но, если что, – мы помним, как это делать.
- Насчёт того, куда возвращаться. Мы с вами помним кризисы 2008 года, 1998 года… Есть ли сходства, различия, и в чём они заключаются?
- В 1998 году был виден свет в конце тоннеля?
В 2008 году было понятно, что мы падаем вместе со всем остальным миром, и это не наши внутренние причины. И общемировой кризис не может продолжаться слишком долго. «Нужно продавать конечным заказчикам не «бантики и финтифлюшки», а реальный инструмент для работы»
- Какие антикризисные меры могут быть предприняты в связи с этим в компаниях рекламно-сувенирной отрасли? Что возможно для Вашей компании?
Второе. Работа с ассортиментом. Есть артикулы, которые создают «длинный хвост»: мы их закупаем, они долго лежат и постепенно продаются. В условиях кризиса склад должен быть заполнен теми позициями, которые наиболее быстро оборачиваются. И чтобы они всегда были на складе.
- Вы говорите о ликвидности товара?
- А в ассортименте 2014 года Вашей компании какова доля высоколиквидных позиций?
- Увеличение персонала в продажах, управление ассортиментом… Что ещё?
Четвёртое – концентрация на той части ассортимента, которая имеет российское происхождение. Это – вся продукция для планирования и для записи. В ежедневниках есть импортная обложка, но она занимает в цене примерно 20%. Даже если она вырастет в цене в два раза, то цена продукции увеличится на 10-15%, что несущественно по сравнению с импортными товарами. Вязаная продукция, которую мы производим сами. Производство изделий из натуральной кожи (личные аксессуары) – довольно большой ассортимент.
- И какова доля российской продукции в ассортименте Вашей компании?
- А каково распределение остальной продукции между Европой и Китаем?
- Какие ещё изменения могут быть в ассортименте?
- Правильно ли я понимаю, что Вам известно – какие это товары, и что они высоколиквидны, но проблема заключается в низкой марже?
- Как изменится поведение дилеров в условиях кризиса?
В условиях кризиса как никогда важно заботиться о своих клиентах, быть с ними рядом. В спокойные времена можно меньше заботиться о подарках, о визитах, о каких-то акциях. У клиентов есть деньги, и им можно продавать. А в кризисе нужно идти навстречу клиенту. Но не с пустыми руками, а с подарками. Когда у вас, грубо говоря, торчат деньги из всех карманов – вы не очень обращаете внимание на какую-то ручку или флешку. А в условиях падения доходов воспринимаемая ценность любого подарка будет увеличиваться. Поэтому я смотрю на перспективы рынка в рублёвом выражении весьма оптимистично. Как минимум, мы должны остаться на том же уровне. Мы своё планирование на первое полугодие строим, исходя из этого. Поэтому для дилеров я пока не вижу глобальных проблем. Просто нужно продавать конечным заказчикам не «бантики и финтифлюшки», а реальный инструмент для работы. Чтобы они могли идти и привлекать, и удерживать своих клиентов.
|
Горизонт Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры НТК Композит Оборудование для наружной рекламы Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|