Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  3:51
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.07.15
 

Ирина Ярошева, генеральный директор сети химчисток «Чистая марка» О рекламе и продвижении в среднем бизнесе отраслевые СМИ рассказывают гораздо реже, чем о том, насколько вырос или сократился рекламный бюджет у топ-30 рекламодателей в России. Портал ADVmarket.ru продолжает рассказывать своим читателям о том, как решают задачи в сфере рекламы предприниматели, которые пока не планируют федеральные рекламные кампании.

Сегодня мы представляем Вашему вниманию беседу редактора портала Андрея Тарутина с генеральным директором сети химчисток «Чистая марка» Ириной Ярошевой.

- Ирина, в начале этого года предприниматели заявляли о сокращении затрат на рекламу. Поэтому давайте начнём с того, как изменился Ваш рекламный бюджет по сравнению с прошлым годом?

- Можно сказать, что мы удержали свой рекламный бюджет на уровне прошлого года.

- А когда Вы обычно принимаете решение о величине рекламного бюджета на год?

- Обычно это происходит в январе, после того, как мы подведём итоги и проанализируем прошедший год.

- Вы планируете рекламный бюджет сразу на год?

- Да. Бывает, мы отходим от своего бюджета, в силу, например, экономической ситуации на сегодняшний день. Но бюджет компании планируется всегда на год, и там всегда есть такая статья расходов, как рекламные кампании.

- А исходя из чего Вы планируете затраты на рекламу?

- Мы отталкиваемся от объёма выручки за прошедший год, и добавляем к нему ожидаемый прирост на следующий год. Соответственно, на столько же (в процентах) увеличивается и рекламный бюджет.

- А как Вы прогнозируете прирост выручки?

- Исходя из ожиданий, связанных как с динамикой роста клиентской базы по уже существующим услугам, так и с увеличением количества клиентов в связи с расширением ассортимента услуг. Ожидаемое в итоге количество клиентов умножается на средний чек. Обычно мы прогнозируем годовой прирост клиентской базы на 15%.

- Ирина, теперь перейдём к планированию рекламных акций. На основе чего при-нимаются решения о проведении той или иной акции? У Вас есть стандартное «расписание»?

- У нас есть стандартные дни скидок, они привязаны к праздничным дням: 23 февраля, 8 марта, Пасха (когда люди приводят дом в порядок), 1 сентября (когда детей в школу собирают), Новый год (когда все хотят выглядеть красиво). Есть стандартная, запланированная система скидок.

- Подобные рекламные акции, приуроченные к неким календарным датам – поводы, очевидные и для Ваших конкурентов. На Вашем рынке все проводят подобные акции?

- Практически да. Сезонные скидки – да. С другой стороны, мы постоянно анализируем текущую ситуацию: смотрим, какой поток вещей идёт, чего больше, чего меньше. Оцениваем, что клиенту нужно в данный момент. И на основании этого думаем, какую мы сейчас можем дать акцию, чтобы клиент пришёл.

- Правильно ли я понял, что такого рода рекламные акции направлены на «управление ассортиментом»?

- Совершенно верно. Например, в этом году наши клиенты, которые раньше уезжали до 15 января в отпуск, в этом январе почти все у нас были. Мало кто уезжал в этом январе. Поэтому у нас была придумана шикарная акция в январе, прямо с чистого листа. Одну вещи мы принимаем, вторая бесплатно – чтобы клиент мог больше принести к нам вещей, а мы могли бы увеличить выручку.

- А бывают «оперативные» рекламные акции, когда идёт «валовое привлечение», а не выборочное, по каким-то отдельным видам услуг?

- Такого вида акции бывают только тогда, когда открывается новый объект. А так на весь ассортимент – это только запланированные акции под праздники. 

- Всё это связано с управлением ассортиментом и загрузкой Ваших производственных мощностей. А есть ли рекламные акции, которые направлены на привлечение клиентов в определённый период времени?

- Во-первых, когда открывается новая точка. Но задачи такие ставятся и в текущей работе. Мы всегда заинтересованы в нашем новом клиенте. У нас постоянно действует такая акция, как скидка в день рождения.  Девушки, которые работают на приёмке, звонят по телефону, поздравляют с днём рождения и приглашают в нашу химчистку получить свою скидку и принести вещи.

- Об этой скидке могут узнать люди, которые еще не являются Вашими клиентами?

- Конечно, на сайте вся информация есть.

- Но для этого нужно зайти на Ваш сайт…

- Тут работает «сарафанное» радио. Клиент, который получил такую скидку, сказал своему другу и т.д.

- Вы отслеживаете такие коммуникации? Вы интересуетесь, откуда люди узнали?

- Конечно, мы регулярно это делаем. В ближайшее время мы запускаем анкетирование наших клиентов, которые есть у нас в базе. Также был такой опыт, когда  лежали анкеты на стойке приёмки. Наши сотрудницы предлагали заполнить анкету, где был этот вопрос: откуда вы узнали про нас?

- Открытый был вопрос или закрытый? И какие результаты?

- Открытый. Больше всего – от друга, от подруги. Вообще мы сейчас очень нацелены на повышение нашей рекламной активности в самых различных направлениях.

- Как к Вам пришло понимание необходимости увеличить рекламную активность?

- Постепенно. Очень постепенно. Ведь у нас есть опыт размещения рекламы: и на радио размещали, на «Маяке», и на билбордах. Причём это была именно имиджевая реклама. Но на сегодняшний день рекламные активности в основном связаны именно с акциями.

Одним из этапов на этом пути стало создание весной 2013 года рекламного ролика, который мы демонстрировали в кинотеатрах. Меня тогда это очень захватило. Работа, съёмка, – я почувствовала себя кинозвездой. Тогда я поняла, что это другой уровень рекламы. Мне хотелось запустить такую рекламу. Я хотела стать первой. Потому что никто никогда не рекламировал так химчистки с помощью видеоролика.

- А почему Вы решили, что нужно сделать такую рекламу? Почувствовали стагнацию, или конкуренты подросли?

- Наверное, почувствовала застой какой-то. Хотелось прирост клиентов, но каким-то другим способом, а не так как раньше – сезонные скидки и т.д. Всё завязано на притоке новых клиентов и увеличении выручки.

- Вам показалось, что неким другим способом Вы больше клиентов сможете привлечь?

- Да. Чтобы больший процент целевой аудитории нас увидел. Немножко мы не дошли до своей цели, но, я думаю, мы дойдём. Мы хотели выйти с рекламой на телевидение, но бюджет на тот момент не позволял этого.

- А почему выбрали именно ролик в кинотеатре?

- Потому что я сама люблю делать небольшие фильмы. Понимала, как это интересно. В маленьком объёме времени ты можешь рассказать много информации о себе. Это реально можно сделать. Мы нашли кампанию молодых креативных людей, заинтересованных, которые только закончили университет и снимают. Они с энтузиазмом взялись за нашу идею, потому что они тоже никогда не снимали такие рекламные ролики для таких услуг. У нас этот процесс пошёл. Почему именно в больших кинотеатрах? Мы когда просчитывали бюджет кампании, мы понимали, что на телевидение мы не можем выйти, это намного дороже.

- А почему не рекламный ролик в интернете? Почему именно кинотеатры?

- Наши точки находятся в крупных торговых комплексах, таких, как Гранд Каньон. Там большие мультиплексы с большими кинозалами. Мы размещали наш рекламный ролик, привязываясь к премьерам очень массовых фильмов. На тот момент выходили хорошие премьеры. И привязывали к тому, что как раз на эти фильмы идут наши клиенты. Наш возраст, наш уровень достатка.

- Это всё было сделано на интуитивной оценке?

- В основном – да.

- Каковы были параметры размещения Вашего рекламного ролика? И каков эффект?

- Демонстрация роликов шла в течение двух недель. Мы сотрудничали с сетью КРОНВЕРК синема, но наши объекты находятся не везде, где их кинотеатры. Так что размещение было шире, чем наша сеть.

Первый эффект для меня был очень неожиданным: позвонили наши конкуренты и попросили подсказать, где мы делали ролики. Если серьёзно, то примерно на третью неделю мы увидели прирост новых клиентов. У нас в течение четырёх недель прирост по объекту иногда составлял до 35%. И я поняла, что это сильно. И если выйти на телевидение …

- Но ведь реклама на телевидении – дело не дешёвое. Каково соотношение затрат и того эффекта, которое Вы получили от рекламы в кинотеатрах?

- Прибыли особой мы не получили. Затраты, конечно, серьёзные. Но в массы выходить надо. Я для себя поняла, что если это делать регулярно, чтобы все время быть на глазах у клиента, то эффект будет очень хороший.

- Ирина, большое Вам спасибо. Я надеюсь, что в следующий раз мы с Вами поговорим о том, как Вы пришли к необходимости проведения ребрендинга Вашей компании.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru