|
||
30 Марта 2023 г. 14:47
|
|
Рекламный рынок России / Интервью: реклама / Интервью: реклама, Санкт-Петербург / «Осенняя» полиграфия: всё как обычно?
16.11.15
- Кирилл, статистика по рынку рекламы за три квартала нынешнего года вселила какой-то оптимизм. То, что Вы наблюдаете, подтверждает улучшение ситуации? - Я и до этого не видел сильно отрицательного тренда. Он нормальный. Если смотреть дельту между этим и прошлым годом, то она примерно одинаковая, независимо от квартала. Похоже на прошлый год – плюс-минус 5%. Например, у меня рублёвый оборот увеличился на достаточное количество десятков процентов. Если переводить в валютный, то он, конечно, просел. - Если говорить о динамике заказов: как обычно выглядит предновогодняя волна? - Стандартная экспонента начинается, примерно с 15 ноября и резко взлетает, затем начинает падать после 15-20 декабря. - А «резко» – это в разы? - По новогоднему ассортименту это в разы. Если календари начинают заказывать в сентябре, а заканчивают заказывать в декабре, то в интервале с 15 ноября по 15 декабря делается две трети этого четырехмесячного объёма – как в тиражах, так и в денежном выражении. - Что бы Вы сказали конечному заказчику, если бы могли к ним обратиться по поводу этой динамики? - Обращаемся каждый год. Обращаемся не только мы, а все полиграфисты. В начале сезона все делают скидки. «Заказывайте сейчас – будет дешевле». - Заказчики не обращают на это внимание, считают эти скидки недостаточными? - Каждый год так. Каждый год все говорят: давайте начнём сезон пораньше, простимулируем каким-то образом заказчиков. Бесполезно. Русский менталитет – оставлять всё на последний момент. «Почему вы не заказали календари в сентябре? - А зачем нам сентябре? Мы их три месяца будем у себя держать? Мы лучше потом получим и сразу развезём, раздарим». - «А если в сроки не впишетесь»? - «Всегда вписывались и сейчас впишемся». У меня логических объяснений, основанных на статистических данных, нет. Ощущение такое: зачем всё делать сильно заранее, если всё можно сделать в последний момент. Может, чуть дороже заплатить, но сразу сделать и решить вопрос с подарками. - То есть скидки воспринимаются как чушь? И такие скидки не интересны? - Возможно. Но на те же «трио» скидки порядка 20%. Средним и мелким компаниям вполне интересно. Пул заказчиков, которые заказывают в сентябре, как не увеличивается, так и не сокращается. Кто-то уходит, кто-то добавляется – объём таких заказчиков, кто пользуется этими скидками, примерно одинаковый. Есть ещё одно рациональное объяснение. У людей есть некий рекламный бюджет. В связи с увеличением цен на рекламоносители бюджет, утверждённый когда-то давно, может быть сильно подъеден. Поздний заказ календарей или прочей сувенирной продукции может быть связан с неизвестностью – останутся деньги или нет. Вроде остаются, давайте закажем 5 декабря. Малый и средний российский бизнес живёт календарным годом. Только к концу года люди понимают, заработали они нормальное количество денег или нет. Могут ли они себе позволить дополнительно поздравить своих клиентов, сотрудников, выделив деньги на это. Мелкий бизнес, компания 10-15 человек, у которой есть сотня клиентов – они могут подарить календари, а могут и не подарить. По большому счёту, отношение от этого сильно не ухудшится и не улучшится. В декабре деньги остаются – вот давайте закажем и подарим. Примерно 50% по количеству заказов – это как раз небольшой бизнес. Средний тираж календаря – около сотни штук. Количество подарков небольшое. Рекламный бюджет тоже небольшой. Ну и что, что в ноябре это стоило бы 15 000 рублей, а в сентябре 12 000. Эти три тысячи клиенту погоды сильно не делают. - Каков портрет клиента, который заказывает в сентябре? - Это компании, которые сувениры используют не только в качестве новогодних подарков, а в качестве промо на осенних выставках. Либо компании с сильно разветвлённой сетью филиалов, до которых подарки еще нужно довезти. То есть в сентябре заказывают более крупные компании. Заказ от тысячи штук. Но откладывание на последний момент очень распространено. Например, помню случай, когда контракт на новогоднюю продукцию я выиграл в феврале. К некому согласованию макетов мы приблизились только в августе. Запустили в производство только 1 октября. Больше полугода клиенту было не до этого... Заранее не задумываются. Народ начинает задумываться лишь за два месяца до Нового года. Полгода или четыре месяца, как в сентябре, – это ещё далеко. - Хорошо, это обычная динамика. А в этом году есть изменения? - Она, похоже, такая же. Я сравниваю – всё то же самое. Хотя который год коллеги-полиграфисты говорят: «Ой, вхождение в сезон, по сравнению с прошлым годом, ещё более затянулось. В сентябре нет заказов, в октябре нет». - А в пиковый момент существует такая услуга, как срочный заказ? - Да. Есть, конечно, какие-то минимальные технологические ограничения. Например, если клей сохнет шесть часов, то за три часа мы сделать не можем. - Но это не зависит от загруженности. У вас не бывает 100% загруженности? - У нас производство устроено таким образом, что всегда в него можем что-то впихнуть. 100% – это когда люди работают по восемь часов. Всегда можно поработать по 10 часов и выполнить заказ. - А три смены по 8 часов? - У нас такое очень редко. Я не знаю никого из коллег, у кого 24 часа в неделю, не выключаясь, работало оборудование. Всегда есть зона профилактики, есть зона отдыха. Туда и можно впихнуть заказ. Нет у нас конвейера, как у Форда, который работает с постоянной скоростью и выдаёт ровное количество изделий. Всегда можно «подкрутить винтик», и оно начнет работать чуть быстрее, и можно будет получать большее количество изделий. - Можно ли сказать, что понимание этого обстоятельства и позволяет людям заказывать 1 декабря? - Может, не именно это понимание, но понимание, что за деньги сделать можно. - Спасибо. Про итоги этого отрезка и про итоги года мы поговорим в январе? - Да, конечно. Сейчас я не готов прогнозировать, но предполагаю, что динамика роста по сравнению с прошлым годом на эти полтора месяца останется такой же.
|
ИВАН-Дизайн Проектирование выставочных стендов любой сложности Стрекоза Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|