Логин:     Пароль:
 
22 Ноября 2017 г.  23:22
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.11.15
 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» О том, чем отличается нынешний осенний период на рынке полиграфии, редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин побеседовал с генеральным директором цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кириллом Евдокимовым.

- Кирилл, статистика по рынку рекламы за три квартала нынешнего года вселила какой-то оптимизм. То, что Вы наблюдаете, подтверждает улучшение ситуации?

- Я и до этого не видел сильно отрицательного тренда. Он нормальный. Если смотреть дельту между этим и прошлым годом, то она примерно одинаковая, независимо от квартала. Похоже на прошлый год – плюс-минус 5%. Например, у меня рублёвый оборот увеличился на достаточное количество десятков процентов. Если переводить в валютный, то он, конечно, просел.

- Если говорить о динамике заказов: как обычно выглядит предновогодняя волна?

- Стандартная экспонента начинается, примерно с 15 ноября и резко взлетает, затем начинает падать после 15-20 декабря. 

- А «резко» – это в разы?

- По новогоднему ассортименту это в разы. Если календари начинают заказывать в сентябре, а заканчивают заказывать в декабре, то в интервале с 15 ноября по 15 декабря делается две трети этого четырехмесячного объёма – как в тиражах, так и в денежном выражении.

- Что бы Вы сказали конечному заказчику, если бы могли к ним обратиться по поводу этой динамики?

- Обращаемся каждый год. Обращаемся не только мы, а все полиграфисты. В начале сезона все делают скидки. «Заказывайте сейчас – будет дешевле». 

- Заказчики не обращают на это внимание, считают эти скидки недостаточными?

- Каждый год так. Каждый год все говорят: давайте начнём сезон пораньше, простимулируем каким-то образом заказчиков. Бесполезно. Русский менталитет – оставлять всё на последний момент. «Почему вы не заказали календари в сентябре? - А зачем нам сентябре? Мы их три месяца будем у себя держать? Мы лучше потом получим и сразу развезём, раздарим».

- «А если в сроки не впишетесь»?

- «Всегда вписывались и сейчас впишемся». У меня логических объяснений, основанных на статистических данных, нет. Ощущение такое: зачем всё делать сильно заранее, если всё можно сделать в последний момент. Может, чуть дороже заплатить, но сразу сделать и решить вопрос с подарками. 

- То есть скидки воспринимаются как чушь? И такие скидки не интересны?

- Возможно. Но на те же «трио» скидки порядка 20%. Средним и мелким компаниям вполне интересно. Пул заказчиков, которые заказывают в сентябре, как не увеличивается, так и не сокращается. Кто-то уходит, кто-то добавляется – объём таких заказчиков, кто пользуется этими скидками, примерно одинаковый.

Есть ещё одно рациональное объяснение. У людей есть некий рекламный бюджет. В связи с увеличением цен на рекламоносители бюджет, утверждённый когда-то давно, может быть сильно подъеден. Поздний заказ календарей или прочей сувенирной продукции может быть связан с неизвестностью – останутся деньги или нет. Вроде остаются, давайте закажем 5 декабря. 

Малый и средний российский бизнес живёт календарным годом. Только к концу года люди понимают, заработали они нормальное количество денег или нет. Могут ли они себе позволить дополнительно поздравить своих клиентов, сотрудников, выделив деньги на это. Мелкий бизнес, компания 10-15 человек, у которой есть сотня клиентов – они могут подарить календари, а могут и не подарить. По большому счёту, отношение от этого сильно не ухудшится и не улучшится. В декабре деньги остаются – вот давайте закажем и подарим. Примерно 50% по количеству заказов – это как раз небольшой бизнес. Средний тираж календаря – около сотни штук. Количество подарков небольшое. Рекламный бюджет тоже небольшой. Ну и что, что в ноябре это стоило бы 15 000 рублей, а в сентябре 12 000. Эти три тысячи клиенту погоды сильно не делают. 

- Каков портрет клиента, который заказывает в сентябре?

- Это компании, которые сувениры используют не только в качестве новогодних подарков, а в качестве промо на осенних выставках. Либо компании с сильно разветвлённой сетью филиалов, до которых подарки еще нужно довезти. То есть в сентябре заказывают более крупные компании. Заказ от тысячи штук.

Но откладывание на последний момент очень распространено. Например, помню случай, когда контракт на новогоднюю продукцию я выиграл в феврале. К некому согласованию макетов мы приблизились только в августе. Запустили в производство только 1 октября. Больше полугода клиенту было не до этого...

Заранее не задумываются. Народ начинает задумываться лишь за два месяца до Нового года. Полгода или четыре месяца, как в сентябре, – это ещё далеко.

- Хорошо, это обычная динамика. А в этом году есть изменения?

- Она, похоже, такая же. Я сравниваю – всё то же самое. Хотя который год коллеги-полиграфисты говорят: «Ой, вхождение в сезон, по сравнению с прошлым годом, ещё более затянулось. В сентябре нет заказов, в октябре нет». 

- А в пиковый момент существует такая услуга, как срочный заказ?

- Да. Есть, конечно, какие-то минимальные технологические ограничения. Например, если клей сохнет шесть часов, то за три часа мы сделать не можем.

- Но это не зависит от загруженности. У вас не бывает 100% загруженности?

- У нас производство устроено таким образом, что всегда в него можем что-то впихнуть. 100% – это когда люди работают по восемь часов. Всегда можно поработать по 10 часов и выполнить заказ.

- А три смены по 8 часов?

- У нас такое очень редко. Я не знаю никого из коллег, у кого 24 часа в неделю, не выключаясь, работало оборудование. Всегда есть зона профилактики, есть зона отдыха. Туда и можно впихнуть заказ.

Нет у нас конвейера, как у Форда, который работает с постоянной скоростью и выдаёт ровное количество изделий. Всегда можно «подкрутить винтик», и оно начнет работать чуть быстрее, и можно будет получать большее количество изделий. 

- Можно ли сказать, что понимание этого обстоятельства и позволяет людям заказывать 1 декабря?

- Может, не именно это понимание, но понимание, что за деньги сделать можно. 

- Спасибо. Про итоги этого отрезка и про итоги года мы поговорим в январе?

- Да, конечно. Сейчас я не готов прогнозировать, но предполагаю, что динамика роста по сравнению с прошлым годом на эти полтора месяца останется такой же. 

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru