Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.12.15
 

Дарья Морачевская, менеджер по корпоративным коммуникациям кондитерского объединения «Любимый Край» О том, как можно в два раза сократить затраты на сувенирную продукцию, порталу ADVmarket.ru рассказала Дарья Морачевская, менеджер по корпоративным коммуникациям кондитерского объединения «Любимый Край».

- Дарья, расскажите, пожалуйста, как в Вашей компании происходит выбор сувениров к Новому году? Каковы критерии выбора, кроме цены?

- Мы стараемся принимать решения по выбору сувенирной продукции на основании объективных факторов. Каждый год проводим небольшой тендер среди 5-10 потенциальных подрядчиков: сравниваем не только стоимость предлагаемой ими сувенирной продукции, но и её оригинальность, современность, качество, возможности нанесения, страну-производителя и пр. При выборе самих поставщиков мы ценим их предыдущий опыт сотрудничества с нами или опыт работы с другими крупными компаниями, надёжность за время существования на рынке, индивидуальный подход к клиенту, самостоятельность в работе, креативность, чувство вкуса, строгое соблюдение сроков и готовность нести ответственность за результат.

- В каком месяце в Вашей компании обычно решают вопрос о выборе новогодних бизнес-сувениров?

- Как говорится, готовь сани летом – именно этого принципа мы придерживаемся, когда речь идёт о подготовке к Новому году. Поэтому вопрос о выборе подрядчиков и новогодних бизнес-сувениров мы обычно поднимаем в июне. А в следующем году хотим начать подготовку к Новому году еще раньше – весной.

- Какие задачи решают бизнес-сувениры к Новому году?

- Основные задачи, которые решает сувенирная продукция к Новому году, носят имиджевый характер: выразить благодарность за сотрудничество и поздравить партнёра, привлечь внимание к компании и её продукции, вызвать расположение, укрепить репутацию, развить лояльность и т.п. Необходимые для повседневной работы офиса изделия (например, ежедневники) помогают поддерживать корпоративную культуру внутри компании и повышают лояльность к ней. Если речь идет о подарках категории VIP особым клиентам и партнёрам, то они помогают подчеркнуть статус и показать значимость нашего сотрудничества, достичь нужного уровня отношений.

- Вы заказываете один вид бизнес-сувениров для всех клиентов, либо существует какое-то деление клиентов и подарков для них?

- Мы заказываем несколько видов сувенирной продукции (например, ежедневники, календари, кружки и т.п.), которые можно как дарить отдельно, так и формировать из них некий подарочный набор. Разумеется, к любой сувенирной продукции мы ещё добавляем ту продукцию, которую производим сами.

- Произошли ли в этом году какие либо изменения в заказе новогодних сувениров по сравнению с прошлыми годами? Если да, то какие?

- В этом году при формировании набора новогодней сувенирной продукции мы учитывали следующие моменты:

  • В последние годы наш бюджет на сувенирную продукцию неуклонно рос. Это было связано с тем, что сильно увеличивались потребности подразделений компании в количестве и ассортименте сувенирки. Кроме того, с 2014 года сказался стремительный рост курса валют. 
  • При этом периодически часть продукции (в том числе и дорогостоящая) остаётся невостребованной или быстро теряет актуальность (явные примеры – датированный ежедневник, календарь и т.п.). 
  • Нашим клиентам и партнёрам (особенно закупщикам) все компании дарят из года в год массу разной, но при этом однотипной сувенирной продукции, которую они обычно складывают «в дальний ящик» или просто выкидывают. Это к вопросу о том, что иногда лучше дарить меньше, да лучше и креативнее.

В этом году в связи с непростой ситуацией на рынке и запуском новой фабрики нашей компании, мы оптимизировали все расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию, при этом стараясь не обделить вниманием наших партнёров.

Мы сами производим вкусную и качественную продукцию, которой мы гордимся. Так почему бы не уделить ей больше внимания в новогодних подарках партнёрам?! Ведь нет ничего лучше, чем дарить то, что мы делаем с любовью в течение всего года, и делаем лучше всего, нежели какие-нибудь сувениры, например, сделанные в Китае. К тому же это служит дополнительным стимулом для всех наших сотрудников, чтобы делать нашу продукцию всё более совершенной, и дарить её с ещё большей гордостью!

Кроме того, на 2015 год мы сформировали оптимальный и лаконичный набор новогодней сувенирной продукции, исключив: 

- дорогостоящие позиции – например, флешки, которые сейчас заметно подорожали из-за курса валют; 

- некоторые позиции, которые мы заказывали из года в год – например, настенные часы;

- однотипные позиции – например, раньше мы заказывали и еженедельник-планер, и ежедневник. В 2015 году оставили только ежедневник и сделали его недатированным, чтобы «продлить срок годности»;

При этом мы сохранили закупки так называемой расходной сувенирной продукции (пакеты, блокноты, ручки), но постаравшись сэкономить на этих массовых позициях за счёт заказа сразу большого тиража. Также мы оставили так называемые VIP-подарки для самых важных наших партнёров и клиентов. 

Таким образом, в нынешнем году бюджет на новогоднюю сувенирку мы сократили почти в два раза по сравнению с 2014 годом. Мы сделали ставку не на продвижение сувенирно-полиграфической продукции с нашими логотипами, а на продвижение собственных продуктов компании.

- Назовите, пожалуйста, запомнившиеся Вам новогодние бизнес-сувениры (если таковые есть): самый лучший и самый худший.

- Самый лучший и бесценный, на мой взгляд, новогодний бизнес-сувенир,  – это поздравительная открытка, подтверждающая, что деньги, которые могли бы быть потрачены на какую-либо сувенирную продукцию, перечислены на благотворительность и реальную конкретную помощь тем, кто в ней нуждается. Многие компании уже практикуют такие теплые и душевные поздравления с Новым годом. Лично мне было бы гораздо приятнее получить такую открытку, чем, например, очередной ежедневник. 

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба

Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru