Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  10:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.02.16
 

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111» Редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин встретился с председателем совета директоров компании «Проект 111» Андреем Дегтяренко. Как обычно, в начале года разговор был посвящён подведению итогов и прогнозам развития рынка промопродукции. 

- Андрей, прошедший год – это пока ещё количественное изменение рынка промопродукции, либо уже можно говорить о качественных изменениях? 

- Качественных изменений пока не случилось. Рынок сжался в объёмах (в штуках), что не удивительно. Но принципиальных структурных изменений мы не заметили. Все игроки – и поставщики, и дистрибьюторы, – на месте. В регионах тоже пока не видим, что есть какие-то сложности. Сибирь и Урал немножко отстали, – но в период, когда нужна концентрация денег, они всегда склонны перемещаться в Москву. Компании консолидируют свои бюджеты, стараются управлять ими из одной точки. Может быть, меньше свободы дают региональным офисам. Но в целом, повторю, мы не замечаем каких-то структурных проблем.

Самое главное – определённость. Когда мы собирались год назад на саммите в Петербурге, настроение было более тревожное. Хотя объективные цифры были лучше. И доллар был ниже, и баррель был выше. Сейчас внешнеэкономические показатели существенно хуже, но все понимают, чего внутри ожидать. Как-то к этой ситуации приспособились. Поняли, что это не катастрофа, что клиенты продолжают покупать, заказывать, проявлять активность, проводить мероприятия.

- В том состоянии, которое есть, – доллар 80, нефть 30, – рынок нашёл своё устойчивое состояние. То есть количественные показатели изменились, а качественные соотношения остались те же. Какое время рынок выдержит в этом состоянии, без заметных изменений?

- Долгое время выдержит – пока экономика не придёт в такой коллапс, что у компаний будут деньги только на самое необходимое. Придёт ли она в такой коллапс – неизвестно. Пока есть резервный фонд и затыкаются дыры в бюджете, бюджетные организации получают деньги. А они часто являются заказчиками сувенирной продукции. Другое дело, можно ли это назвать промопродукцией...

Что для нас важно? Что в ситуации неопределённости многие компании замораживают активность. Они останавливают планирование, откладывают какие-то действия, мероприятия. Потому что они не понимают, что будет завтра, что с этим дальше делать.

Сейчас – хоть мы и ниже опустились по уровню реальных доходов, по валютному курсу, – но более-менее появилась какая-то определённость. И компаниям уже легче планировать и понимать, что будет происходить. Они оказались в понятно-предсказуемой ситуации. Поэтому они могут уже выводить новые продукты на рынок, соответствующие этой картине, проводить мероприятия, увеличивать свою активность, в той или иной области, которая сейчас наиболее актуальна, ориентироваться на сегмент рынка, который сейчас более востребованный. 

- Год назад, говоря о различиях с предыдущими кризисами, в том числе 1998 года, Вы сказали, что отличие от нынешней ситуации (год назад), что в те кризисы был виден свет в конце тоннеля, а сейчас нет. Так он сейчас виден или нет?

- Свет не виден, но понятно, куда идёт тоннель. Фонарик обходчика, может, мигает, но светлого будущего в обозримом, коротком, периоде там точно нет. Света нет, – но жить можно было и в средневековом обществе. Надо просто реально понимать ситуацию, в которой ты находишься, не питать никаких иллюзий и работать. А успеха можно добиваться в любой ситуации.

- Приближаются знаковые для рынка промопродукции праздники – 23 февраля, 8 марта. Каков уровень закупок промопродукции к этим праздникам в сравнении с прошлым  годом?

- В целом пока динамика положительная к прошлому году.

- Беседуя с Вами год назад в это же время, мы коснулись антикризисных мер. В качестве одной из них Вы тогда назвали «включение в ассортимент низкомаржинальных товаров». Год прошел – что с низкомаржинальными товарами?

- Мы рассматривали ситуацию, когда можно было бы расширить ассортимент, взять что-то не совсем привычное для нашего ассортимента, но с более высоким уровнем востребованности. Более известную продукцию. По этому пути мы практически не пошли, потому что статистика продаж была лучше, чем мы ожидали. Негативные прогнозы, которые были в конце января прошлого года, не сбылись. Рынок нас не подталкивал к тому, чтобы, как «Юлмарт», торговать гречкой или сахаром. Пока такой потребности нет.

- Можно ли из Ваших прогнозов на этот год сделать вывод, что и в этом году пока такой потребности не будет?

- Совсем опускаться в низкомаржинальный сегмент – такой потребности нет. Но идея расширять наш ассортимент не только за счёт традиционных товаров, но и за счёт смежных рынков, работая с компаниями, у которых хорошо развиты эти товарные группы, – такая идея присутствует. Мы будем двигаться в этом направлении. Более привычные потребителю товары, которые он привык покупать и для личного пользования, и использовать в качестве личных подарков (физлицо – физлицу), мы постараемся переупаковать в корпоративный формат, с использованием либо известных брендов, либо производителей и присутствующих в России импортеров. Будем расширять сотрудничество с российскими компаниями.

- Год назад Вы как раз говорили о целесообразности концентрации на той части ассортимента, которая имеет российское происхождение. С тех пор широкое распространение получил термин «импортозамещение». Как сейчас с этим обстоят дела в сфере промопродукции?

- Ничего не бывает на пустом и на ровном месте. То, что мы производим сами, те три направления, которыми мы реально занимаемся, – они хорошо развиваются. Это ежедневники, вязание и производство изделий из PVC. 

Что касается ежедневников, мы добавили ещё одну линейку. Она отличается тем, что это не просто ежедневники с чистыми страницами и информационным блоком, а ежедневник посвящён какой-то теме: со стихами, с кулинарными рецептами, для путешественников и т.д. С одной стороны на какую-то узкую аудиторию, с другой стороны, мы понимаем, что такая аудитория может присутствовать у того или иного бренда для коммуникаций. 

По вязанию мы тоже прилично добавили. Поставили дополнительно новую машину. Запустили достаточно большое количество изделий – и складских, и на заказ. 

Что касается PVC, то эра флешек уже проходит. Мы теперь делаем по дизайну клиента PVC аккумуляторы для мобильных устройств. Эти три направления развиваются неплохо.

Насколько вообще доля российского товара увеличилась? Конечно, возможно, наши партнеры теперь чаще обращают свой взгляд на российских производителей, особенно когда они делают индивидуальные товары для клиентов.

- Правильно ли я понимаю, что продукцию российского производства, за пределами своей компании, Вы не видите и не рассматриваете?

- Рассматриваем – но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы работаем с несколькими книгоиздательскими компаниями. Есть предложение часть производства по сумкам заменить на российский пошив. Но пока решение не принято. И в объёме продаж это небольшие деньги.

- Из этого можно сделать вывод, что другие участники рынка видят точно такую же картину?

- Да.

- Если предпринимать усилия в этой части, то нужно делать своё производство. То есть некое натуральное хозяйство – но не внутри страны, а внутри своей компании. Как Вы думаете, другие участники рынка могут пойти по этому пути? Есть на рынке такие идеи – развивать собственное производство?

- Это надо у них спрашивать. Но в любом случае возможности для этого очень ограниченные. Не так много товарных групп, где реально можно что-то делать. Если мы что-то делаем с тем же самым PVC, мы выигрываем у Китая в первую очередь в гибкости, не в цене. Здесь мы можем быстро сделать образец, небольшую партию. В ежедневниках примерно та же самая идея. Это является конкурентным преимуществом. Сustomized product – это тема. Вовремя, быстро, по опциям и по пожеланиям клиента. Если речь идёт о массовом производстве, то в этой экономической системе здесь выиграть невозможно. Только если доллар упадёт до 300 рублей – тогда труд будет очень дешёвый. Всё остальное – газ, вода, электричество, налоги, ставки по кредитам, общеэкономическая ситуация, – никак не способствует, чтобы развивать бизнес.

- Перейдём теперь к итогам дилерского саммита. Чем нынешний саммит по своим целям и задачам отличался от прошлогоднего?

- Мы постарались максимально дать голос самим участникам. У нас было два блока, в которых выступали компании. 

Первый блок мы назвали «проект года», там они делились своими кейсами. Представить какой-то проект, либо проектами посчитать большое мероприятие, или саму историю компании. Мы наградили компании, у нас появилось голосование. 

На второй день были выступления на разные темы. Это был уже, скорее, обмен опытом: как работать с клиентами, как поучаствовать в каком-то маркетинговом мероприятии. Из Вологды выступал Федор Суханов: мнение из регионов, взгляд на рынок, какие тенденции. В зале образовалась дискуссия. Получился многополярный мир – не только наш взгляд на ситуацию, но и мнения сами дилеров. Я считаю – это хороший формат, который позволяет услышать сразу большое количество голосов.

- Правильно ли я понимаю, что пообщаться между собой для них было более полезно, чем для Вас?

- Нам тоже обязательно нужно понимать, чем дышат наши клиенты. Саммит всегда даёт заряд бодрости. Когда люди собираются вместе, даже ничего не говорят, просто что-то делают вместе, это уже интересный и полезный эффект. А когда обмениваются профессиональными мнениями, возникает дискуссия – это всегда интересно.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.12.17 Откуда берутся хорошие маркетологи?
Елена Ласман, директор по маркетингу и рекламе консорциума «Логика-Теплоэнергомонтаж»: «Если человек не работал в крупной компании – он в принципе не может иметь хорошую квалификацию».
13.12.17 Рынок труда: каких маркетологов не хватает?
Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга компании «Первая мебельная фабрика»: «Трудно найти аналитика, который умеет делать и внешний, и внутренний анализ».
13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
advmarketВсе презентации
ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru