Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  17:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.05.16
 

Юлия Зеликова, кандидат социологических наук

Маркетинговая группа ЭКРО в год своего 25-летия продолжает публикацию историй, связанных с различными направлениями деятельности компании. Сегодня своими воспоминаниями о начале работы в ЭКРО с порталом ADVmarket.ru делится один из ключевых сотрудников компании – Юлия Зеликова. В разные годы она работала на позициях аналитика, руководителя исследовательского отдела, директора по исследованиям.

- Юля, как ты пришла в компанию ЭКРО?
- В компанию ЭКРО я пришла в 2000 году. Тогда я рассматривала два варианта: компания «Балтика» и ЭКРО. Если говорить о работе, то впечатления от собеседований были совсем разное. Например, на «Балтике» меня спрашивали, собираюсь ли я ещё рожать и как долго я собираюсь работать на Балтике. Причём на полном серьёзе – но в те годы среди HR-ов была такая мода. А в ЭКРО разговор шёл о работе – построение и размеры выборок, ошибки выборок. Сразу сложилось впечатление, что здесь можно заниматься тем, что ты знаешь и в чём разбираешься. Здесь это нужно, здесь в этом заинтересованы.

- А каковы оказались первые впечатления, когда ты начала работать в компании?
- В общем-то, то, что проявилось на собеседовании, затем и подтвердилось. Уже вскоре после прихода в ЭКРО я чётко ощущала, что у меня есть работа, где я занимаюсь делом. Не было мелочного контроля, только по результату. 
Отличий от исследовательской компании, где я работала до этого, было много. Например, не нужно было делать несколько проектов сразу – работаешь над одним. Сроки исследований были разумные: всегда можно было нормально спланировать работу и нормально её выполнить. Не было постоянных авралов.
Я принимала участие в переговорах (а в той компании этим занимались только специальные переговорщики). Это было важным потому, что Андрей Коротков всегда просил объяснять заказчикам методологию исследований; не соглашаться сразу с теми методами, которые предлагал заказчик, а объяснять, как это можно сделать лучше. 
Проект никогда не выполнялся шаблонно: всегда вникали в ситуацию конкретного рынка, адаптировали методы сбора информации (например, в связи с труднодоступностью респондентов), из результатов «выжимали» для заказчика всё, что можно было – то есть думали, а не просто интерпретировали.
Меня всё это очень устраивало: во-первых, интересно, во-вторых, делаешь то, что умеешь, в-третьих, делаешь это так, как надо. На мой взгляд, это очень комфортная ситуация для сотрудников.

- В период, когда ты руководила исследованиями в компании, тебе приходилось сталкиваться и с другими задачами: работа с запросами, оценка стоимости исследований и т.п. Каковы были требования со стороны руководства к решению этих задач?
- Если запрос был нереальным по срокам или по деньгам, то он сразу отметался. Что значит «нереальный»? Это такой, который можно сделать, только нарушая методику проведения исследования либо его организацию. Компания никогда на это не шла, и всегда объясняла это потенциальным заказчикам. Вообще, открытость позиции в отношении заказчиков всегда культивировалась.
Кстати, всегда отметались заказы с поквартирными опросами – потому что это невозможно хорошо сделать именно с точки зрения организации опроса. Просто написать отчёт, без исследований (а поступали и такие запросы) – тоже никогда не соглашались. 
Что касается стоимости исследований, то здесь позиция была, можно сказать, нетрадиционная. Ведь обычная практика на рынке – когда в цену закладывается некая величина «на уторговывание», за счёт которой потом можно было бы сделать клиенту скидку. Клиенту приятно. Но ЭКРО никогда не занимала лукавых позиций и изначально минимизировала цену исследований; экономили на всём, чём можно. Всегда были готовы объяснить заказчику каждую цифру в смете. В сочетании с подробным объяснением методических особенностей исследования получалось очень объёмное предложение – на которое, к сожалению, уходило немало времени.

- Юля, можешь коротко описать позицию компании в отношении заказчиков?
- Пожалуй, да. Андрей Коротков говорил: «Нужно помочь людям решить их проблему». При всей простоте здесь глубокий смысл – и в слове «помочь», и в словах «помочь людям», и в слове «решить». Отсюда вполне можно понять отношение сотрудников компании к тому, что и как они делают.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

13.07.17 Рекламная стратегия: цели компании и понимание потребителей
Дарья Горякина, заместитель генерального директора по коммерции «Лабораторной службы Хеликс»: «Наша реклама давит на три понятия: качество, надёжность, инновации. Это то, как мы себя позиционируем».
12.07.17 Как чувствует себя рекламная полиграфия?
Генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов: «Роста рынка нет. Есть какие-то единицы процентов, может быть, десяток процентов».
29.05.17 Дизайн упаковки: что американцам – хорошо, то китайцам - …?
Антон Купцов, директор по маркетингу КО «Любимый край»: «Чем более нехарактерен дизайн упаковки для китайского рынка, тем больше уверенности в том, что продукт действительно приехал из-за границы».
22.05.17 Дизайн упаковки препаратов компании ПОЛИСАН: проект глазами агентства
Владимир Федосеев, генеральный директор коммуникационного агентства :OTVETDESIGN: «Это язык, требующий внедрения. Как любой бренд требует внедрения, так и визуальный язык, являющийся инструментом брендинга».
07.04.17 О новом дизайне упаковки для препаратов компании ПОЛИСАН
Начальник отдела рекламы компании ПОЛИСАН Ольга Данилова: «У наших препаратов появилось своё лицо, уникальное и запоминающееся».
04.04.17 Лучшая реклама колбасы – дегустация!
Коммерческий директор мясокомбината «Северо-Запад» Максим Степанцов: «Сейчас оценка маркетинговых мероприятий по отдельности – это возможность получить неправильные выводы».
03.04.17 Реклама Оптоклуба РЯДЫ: нам есть, что рассказать потребителям
Галина Чайковская, директор по маркетингу Оптоклуба РЯДЫ: «Удивительно, но все исследования подтвердили со стопроцентной точностью, что мы двигаемся в правильном направлении».
28.02.17 Заказная сувенирная продукция: когда хочется чего-нибудь «такого»
Ирина Колосова, менеджер по работе с клиентами компании «Проект 111»: «Если поставщик стабилен и имеет большой опыт разрешения конфликтов, в 99% случаев клиент даже не узнает о неожиданностях с его заказом».
22.02.17 Новгородская «Перезагрузка» для малого и среднего бизнеса
Член Совета Союза Предпринимателей Новгородской области Юлия Ротанова: «В основном мы обсуждаем проблемы, связанные с продажами, сложностью продвижения бизнеса и управлением персоналом».
16.09.16 Event-проект для Русского музея
Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Мы хотели приобщить детей к искусству в лёгкой и интересной для них игровой форме».
advmarketВсе презентации
ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru