Логин:     Пароль:
 
03 Декабря 2021 г.  20:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.12.12
 

13 декабря в Московской ТПП состоялся круглый стол «Актуальные вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования наружной рекламы». Его участники обсудили принятые Госдумой в первом чтении изменения в закон «О рекламе», предложенные депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым (№ 600029-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (86,8 KB, rtf)). Организатором мероприятия выступила Московская рекламная гильдия МТПП.

В Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол на тему: «Актуальные вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования наружной рекламы», организованный Московской рекламной гильдией при Московской ТПП. В заседании приняли участие более тридцати операторов наружной рекламы Москвы, представители рекламного рынка Санкт-Петербурга, общественных организаций «Опора России» и «Деловая Россия», вице-президент МТПП Антонина Ватолкина, начальник Организационно-правового управления Департамента СМИ и рекламы города Москвы Вячеслав Мареичев.

Участники заседания обсудили поправки в Федеральный закон «О рекламе» принятые в первом чтении, отметив, что в целом изменения необходимы и отдельные новации поддерживаются рекламной общественностью. По мнению участников, эти поправки нацелены на улучшение облика городов и способствуют развитию рекламной отрасли.

Операторы поддержали положения по увеличению сроков действия договоров до 15 лет, а также положения законопроекта по законодательному упорядочению территориального размещения рекламных конструкций – создания схем размещения наружной рекламы. Однако эта часть законопроекта требует более полной детализации и проработки с заинтересованными инстанциями, в частности с ГИБДД, по соотношению схемы с действующим ГОСТом (согласно которому все рекламные конструкции в городах должны находиться за пределами зоны жилой застройки «красными линиями»).

В то же время рекламное сообщество дружно выступило против усиления административного воздействия на бизнес, заложенного в законодательных инициативах. По оценке рекламного сообщества проект предполагает введение большого количества жестких административных регулирующих и контролирующих процедур при отсутствии четкой регламентации осуществления этих процедур и какой-либо ответственность чиновников за их несоблюдение или недобросовестное применение. В частности, внесудебного принудительного демонтажа рекламных конструкций органами местного самоуправления. Законопроект предлагает введение норм, содержащих необоснованные и немотивированные запреты, дискриминирующие законопослушных операторов наружной рекламы, а также норм, ущемляющих права частной, федеральной и государственной собственности. По экспертному мнению, озвученному представителем компании «Гэллэри-Сервис» Анатолием Мостовым, чрезмерное административное давление может привести к сокращению рынка наружной рекламы на 50% уже в этом году.

Представители рекламного бизнеса высказали ряд предложений по законопроекту. Это касалось законодательного регулирования деятельности операторов в так называемый «переходный период» между датами окончания действия договоров и разработкой и утверждением схемы размещения рекламных конструкций. Также участники рынка предложили предусмотреть в законе меры поддержки малого и среднего бизнеса. В настоящее время малому и среднему бизнесу принадлежит более 60% установленных в стране рекламных конструкций. Необходимость такой поддержки продемонстрировал ответственный секретарь Отраслевого отделения по рекламе Федерального межотраслевого Совета ООО «Деловая Россия» Дмитрий Крючков на примере проведения аукционов на размещение наружной рекламы в городе Казани, в ходе которых из-за запредельно высоких цен на лоты ни одно предприятие малого и среднего бизнеса не смогло остаться в числе операторов в городе.

Представители предприятий потребительского рынка и ассоциации банков Москвы, принимавшие участие в круглом столе, высказали свое отношение к новым правилам для вывесок. Они напомнили, что российские компании потратили много времени, сил и средств на создание собственных российских брендов и их достойное графическое решение, а теперь согласно новым правилам чиновник будет выносить свое субъективное решение: можно или нельзя размещать запатентованный в конкретной цветовой гамме логотип компании на улицах города.

Предприниматели рассчитывали за круглым столом вступить в диалог с представителями законодательных и исполнительных органов государственной власти, однако, из числа приглашенных госучреждений: ГД РФ, ФАС РФ, МВД РФ, Комитета по архитектуре и Градостроительству Москвы, инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы, УФАС по г. Москве, в заседании участвовал только один представитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы – начальник организационно-правового управления Вячеслав Мареичев, который сообщил, что вновь принятые Правила установки и эксплуатации объектов рекламы и информации в Москве будут опубликованы в ближайшее время. На вопросы по содержанию Правил, в том числе, какие предложения Московской рекламной гильдии МТПП были в них учтены, он не ответил. Напомним, что Гильдия направила в Департамент СМИ и рекламы г. Москвы 96 поправок в документ общим объемом в 100 печатных листов.

Ситуацию, сложившуюся между бизнесом и властью, прокомментировал заместитель директора ООО «ГБ Аутдор» Александр Каспирович, сказав, что подобным отношением к бизнесу власть выказывает ему полное безразличие и пренебрежение к его интересам.

Председатель Московской рекламной гильдии при Московской ТПП Ирина Матысяк выразила убеждение, что без участия профессионалов отрасли невозможно создать работоспособную нормативную базу, поэтому для продуктивной деятельности на пользу городу необходим открытый диалог бизнеса и власти, которого рекламное сообщество добивается уже несколько лет.

Ирина Матысяк сообщила, что Московская рекламная гильдия при Московской ТПП направила в адрес первых лиц государства и органов государственной власти обращение с просьбой учесть предложения профессионального рекламного сообщества при подготовке законопроекта ко второму чтению с приложением детального юридического анализа проекта.

Обращение участников рынка наружной рекламы Москвы на имя Президента Российской Федерации В.В.Путина было поддержано операторами Санкт Петербурга, о чем сообщил Михаил Манжелей - представитель «Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт Петербурга».

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
30.11.21 Вывески в Краснодаре: единообразие для четырёх улиц
Вывески на четырёх улицах Краснодара оформят в едином стиле.
30.11.21 Рекламный тендер: Mercedes-Benz Trucks в поиске партнёра
Компания находится в поиске партнёра, который смог бы взять на себя размещение рекламы в интернете.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru