Логин:     Пароль:
 
08 Декабря 2023 г.  0:07
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.12.12
 

Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованию подводит итоги проведённого в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2012», в рамках которого изучены данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов.

Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырём направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчётах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.

В таблице представлены некоторые основные результаты исследования для следующих позиций:

  • Media Buyer (Менеджер по закупкам)
  • Media Planner (Менеджер по планированию)
  • Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)
  • Designer (Дизайнер)
  • Programmer (Программист) PHP


Таблица. Заработная плата сотрудников московских рекламных агентств в 2012 году.

Пояснение к обозначениям в таблице:

D1 – Нижний дециль – значение, которое делит ранжированную выборку на две части: 10% «нижних» единиц ряда имеют значение зарплат не больше, чем нижний дециль, а «верхние» 90% – значения зарплат не меньше, чем нижний дециль.

Q1 – Нижний квартиль – граница, выше которой расположено 75% практики в области заработной платы, а ниже – остальные 25%.

M – Медиана – значение, которое делит рынок на две равные группы; 50% платят больше, а 50% – меньше данной суммы. Для целей обзора медиана отражает среднюю «стоимость» работника на рынке труда.

Q3 – Верхний квартиль – граница, выше которой расположено 25% практики в области заработной платы, а ниже – остальные 75%.

D9 – Верхний дециль – граница, выше которой располагаются верхние 10% практики в области заработной платы: 90% специалистов получают заработную плату ниже этого уровня, в то время как лишь 10% получают больше

«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жёсткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, – утверждает Алла Ерёмина, HR Директор MEC (GroupM). – Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностям, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».

«Я анализировала заработные платы Креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, что рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке, – резюмирует Елена Смойкина, HR Директор CheilRus. – Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».

«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру, категория старших специалистов и GroupHeads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие, как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью данных, – говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор AdwatchIsobar. – Это исследование очень полезно в первую очередь для понимания, насколько существующие в агентствах зарплаты сопоставимы с рыночным уровнем. Где мы находимся – в нижней или верхней части зарплатных вилок».

«По большому счету, сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, – говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. – Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведённая информация по рынку даёт возможность систематизировать подход к оплате труда и кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал-экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».

Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются среди всех участвующих в нём агентств.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.12.23 Наружная реклама в Иркутске: жалобу властей не удовлетворили
Арбитражный суд оставил без удовлетворения жалобу властей Иркутска.
07.12.23 Рекламный тендер телеком-оператора: компания ищет партнёра
Оператор проводит тендер на оказание услуг по активации спонсорских контрактов и реализации специальных проектов в области спорта и культуры.
07.12.23 Сотрудники Приморского УФАС тоже заинтересовались рекламой компании на букву «Ё»
Поводом для возбуждения дела стали многочисленные обращения граждан.
07.12.23 Незаконная реклама в Курске: как борются?
В Курске закрасили 79 надписей с рекламой наркотиков.
07.12.23 Маркетологи чаще других работников будут просить прибавку к зарплате в новом году
44 % маркетологов попросят прибавку к зарплате в новом году.
06.12.23 В Челябинской области компанию оштрафовали на 100 тысяч за незаконную рекламу
Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Маркетплейс» за ненадлежащую рекламу.
06.12.23 Непристойная реклама шиномонтажа шокировала жителей Алтайского края
Алтайское краевое УФАС пресекло распространение непристойной рекламы шиномонтажа.
06.12.23 Нижегородское УФАС оштрафовало телеграм-канал за рекламу без маркировки
Речь шла о 16 рекламных постах, которые появились в телеграм-канале без маркировки.
06.12.23 В Нижнем Новгороде утвердили дизайн-код ещё для одной улицы
Дизайн-код улицы Максима Горького утвердили в Нижнем Новгороде.
06.12.23 Вывески в Перми: сколько конструкций убрали?
За ноябрь в Перми убрали более 70 незаконных вывесок.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru