|
||
08 Декабря 2023 г. 0:07
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Сколько стоят рекламисты? Обзор заработных плат в рекламе
19.12.12
Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырём направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчётах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации. В таблице представлены некоторые основные результаты исследования для следующих позиций:
Пояснение к обозначениям в таблице: D1 – Нижний дециль – значение, которое делит ранжированную выборку на две части: 10% «нижних» единиц ряда имеют значение зарплат не больше, чем нижний дециль, а «верхние» 90% – значения зарплат не меньше, чем нижний дециль. Q1 – Нижний квартиль – граница, выше которой расположено 75% практики в области заработной платы, а ниже – остальные 25%. M – Медиана – значение, которое делит рынок на две равные группы; 50% платят больше, а 50% – меньше данной суммы. Для целей обзора медиана отражает среднюю «стоимость» работника на рынке труда. Q3 – Верхний квартиль – граница, выше которой расположено 25% практики в области заработной платы, а ниже – остальные 75%. D9 – Верхний дециль – граница, выше которой располагаются верхние 10% практики в области заработной платы: 90% специалистов получают заработную плату ниже этого уровня, в то время как лишь 10% получают больше «Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жёсткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, – утверждает Алла Ерёмина, HR Директор MEC (GroupM). – Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностям, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы». «Я анализировала заработные платы Креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, что рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке, – резюмирует Елена Смойкина, HR Директор CheilRus. – Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции». «В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру, категория старших специалистов и GroupHeads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие, как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью данных, – говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор AdwatchIsobar. – Это исследование очень полезно в первую очередь для понимания, насколько существующие в агентствах зарплаты сопоставимы с рыночным уровнем. Где мы находимся – в нижней или верхней части зарплатных вилок». «По большому счету, сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, – говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. – Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведённая информация по рынку даёт возможность систематизировать подход к оплате труда и кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал-экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу». Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются среди всех участвующих в нём агентств. Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|