Логин:     Пароль:
 
02 Декабря 2021 г.  0:57
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.12.12
 

АКОС опубликовала результаты первого в России исследования тендерных механизмов коммерческих и общественных организаций. 33% компаний проводят конкурсы непрофессионально и не объявляют победителей. Потери компаний-консультантов от участия в недобросовестных тендерах доходят до 20% всех затрат компаний.

Основываясь на результатах проведённой работы, АКОС подготовила список недобросовестных компаний, который будет регулярно обновляться. Общим голосованием членов АКОС было принято решение о неразглашении данного списка. Он будет использоваться участниками рынка исключительно в профессиональных целях.

«До сих пор многие участники рынка считают, что платить нужно только за реализацию идей, хотя для нас самым ресурсоёмким является именно разработка стратегии. В компаниях-консультантах эту работу выполняют самые опытные и дорогие специалисты», – говорит Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы АКОС по разработке тендерной политики, старший партнёр агентства PR Inc.

Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy: «Пока рынок PR-услуг в нашей стране, к сожалению, подтверждает репутацию российского бизнеса в целом – отсутствие прозрачности и цивилизованного подхода. Насколько быстро и успешно мы сможем это изменить, зависит в равной мере от агентств и от принципов, практикуемых клиентами. Повлиять на последние могут лишь консолидированные действия профессионального сообщества. Ассоциация не первый год ведёт работу в данном направлении, и мы надеемся, что разработанные документы и рекомендации поспособствуют совершенствованию практики проведения тендеров в области связей с общественностью».

Согласно исследованию, 32% компаний принимают не более 20 приглашений к участию в тендерах в год, хотя 26% членов АКОС получили более 50 таких запросов. Перед стартом проведения тендерных торгов инициаторы требуют предоставления бесплатной разработки креативных решений, что вызывает большую критику со стороны всех членов АКОС.

На сегодняшний день одной их самых главных проблем тендерных отношений является закрытость проведения торгов. Участники тендеров часто не имеют никакой информации о конкурентах, а компании-заказчики не предоставляют чётких критериев подготовки предложений и отбора лидера торгов.

По результатам опроса, на принятие компаниями-консультантами решения об участии в тендере больше всего влияют такие факторы, как сроки на подготовку предложения, отсутствие у клиента нацеленности на получение креативных разработок в процессе тендера, и репутация сотрудников, проводящих тендер.

За последние пять лет Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью был разработан ряд документов, регламентирующих принципы работы отрасли, основным из них является Меморандум АКОС о проведении тендеров PR-услуг. Цель рабочей группы АКОС по разработке тендерной политики – сделать торги в сфере связей с общественностью более прозрачными и эффективными для всех участников рынка.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
30.11.21 Вывески в Краснодаре: единообразие для четырёх улиц
Вывески на четырёх улицах Краснодара оформят в едином стиле.
30.11.21 Рекламный тендер: Mercedes-Benz Trucks в поиске партнёра
Компания находится в поиске партнёра, который смог бы взять на себя размещение рекламы в интернете.
29.11.21 Запрет на рекламу косметологических процедур: опыт Англии
В Англии решили не демонстрировать рекламу косметологических услуг подросткам.
29.11.21 Транзитная реклама в Орле: помощь транспортному МУПу
Власти надеются, что продажа рекламы на транспорте поможет МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла» выйти из кризиса.
29.11.21 Рекламные доходы «Газпром-Медиа»: итоги девяти месяцев
Компания заработала на рекламе за девять месяцев 2021 года 61,4 млрд рублей.
26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru