Напомним, что 24 апреля в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» прошла пресс-конференция на тему «Как изменения в федеральный закон о наружной рекламе повлияют на развитие конкурентной среды, малый и средний бизнес, а также занятость населения?» Вчера в противостоянии на рынке наружной рекламы был сделан «ответный ход».
Его сделал руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников, также в ходе специализированной конференции. Он сообщил о близком завершении согласования схемы размещения наружной рекламы в Москве, и даже указал ориентировочный срок – 7 мая. Какие изменения последуют на столичном рынке наружной рекламы после ввода в действие документа?
Общее количество рекламных поверхностей сократится примерно на 25%. С учётом того, что более 40% из оставшихся поверхностей займут афишные стенды, на аукционы по наружной рекламе планируется выставить около 10 тысяч поверхностей. Крупноформатные конструкции, которых насчитывается около 5000, будут разыгрываться пятью равными лотами. Малому и среднему бизнесу достанется не более 10% поверхностей (неужели кто-то всерьёз верил в 60%?).
По словам Владимира Черникова, город рассчитывает оставить на рынке не более 7-10 компаний (сейчас оценки общего количества участников рынка, по данным различных источников, находятся в интервале 80-100 компаний). В ответ на вопрос, является ли такой подход целенаправленной политикой городских властей Владимир Черников дал конструктивный ответ, что не видит в этом злого умысла, хотя «переживания об этих компаниях есть».
Итак, к сегодняшнему второму чтению «поправок Звагельского» стороны обменялись ходами. По оценкам экспертов рынка можно сделать предположение, что «караван будет идти дальше».