Главными героями промо-роликов, созданных в рамках рекламной кампании культурно-просветительского проекта «Книги в парках», стали московские таксисты, цитирующие произведения Антона Чехова и Антуана де Сент Экзюпери.
Рекламная кампания разработана в поддержку стартовавшего проекта «Книги в парках». В пяти московских парках уже работают бюджетные книжные магазины. Сам проект задуман ради возрождения любви к чтению у людей разных возрастов.
Непосредственно рекламная кампания состоит из серии видеороликов, где настоящие московские таксисты, сидя за рулём автомобилей, цитируют произведения классической литературы. Читаемый отрывок произведения подаётся как часть диалога с пассажиром или самим с собой.
Были отобраны не самые известные произведения. По идее авторов это должно было усилить момент узнавания у тех, кто с этим произведением знаком, и вызвать интерес у читателей, незнакомых с классикой.
Главные роли в рекламе были целенаправленно отданы обычным московским таксистам. Как считают авторы, отличной живой рекламой чтения стали их искренность, их старание и готовность говорить языком великих писателей.
В конце каждого из роликов таксист, в ответ на просьбу клиента довезти, отвечает фразой: «Я – в парк!». Естественно говоря не о стоянке, а о парке, в котором есть книжные магазины проекта.
В ролике показаны приятные, душевные водители, хотелось бы, чтобы мы и в жизни, как можно чаще, встречали таких интеллигентных, вежливых, начитанных таксистов. Но, увы, пока это редкость.
Немного жаль клиентов, если водители начнут во время работы ездить за книгами.
А самое главное, есть сомнения в воздействии именно на все возрастные категории. Думается, что молодое поколение эти ролики навряд ли «зацепят», а что касается людей постарше, то подталкивать их лишний раз к чтению книг нет необходимости. Не они ли являлись той «самой читающей страной».