По мнению депутатов Государственной Думы, в новых фильмах не должно быть сцен с употреблением алкоголя.
Причины, побудившие депутатов озаботиться присутствием алкоголя на экране, различны. Так, первый заместитель председателя комитета по охране здоровья ГД Николай Герасименко говорит о скрытой рекламе алкоголя, то есть о коммерческих аспектах. А вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, имеющий отношение к рынку рекламы, наоборот, беспокоится о влиянии сцен с распитием спиртных напитков на воспитание населения. По его мнению, особенно плохо это может воздействовать на людей, имеющих проблемы с алкоголем. Причём даже в тех случаях, когда на экране алкоголь употребляет отрицательный герой.
Что ж, когда-то Ленин говорил, что в стране, где большинство населения является неграмотным, важнейшим из искусств является кино. Вероятно, за 90 лет страна изменилась не столь сильно, и не стоит пренебрегать этой мыслью. С другой стороны, инициативы нынешних депутатов по части воспитания населения порой напоминают наивность первого десятилетия советской власти, либо отдельные кампании (в том числе и антиалкогольные) более поздних периодов.