Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  22:15
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.02.14
 

Реклама дезодоранта «Нивея»: ссылка на «ГФК Русь» не помогла Для ООО «Байерсдорф» реклама дезодоранта «Нивея» стала на 100 тысяч рублей дороже. Комиссия ФАС России «выписала» компании штраф за недобросовестную и недостоверную телевизионную рекламу.

В рекламе дезодоранта «Нивея» нарекания надзорного ведомства вызвали несколько обстоятельств.

Во-первых, утверждение «№ 1 от жёлтых и белых пятен» указывает, по мнению специалистов ФАС, на то, что рекламируемый товар обладает превосходством по сравнению с другими товарами. Если такое утверждение соответствует истине, то оно должно быть обосновано, в том числе, с указанием критериев, по которым делается такое сравнение.

Во-вторых, приведённое в сноске к рекламному ролику маркетинговое исследование компании «ГФК Русь» говорит только о повторных покупках, которые совершают потребители. При этом мотивы совершения таких покупок неизвестны, а, следовательно, нет оснований утверждать, что такие повторные покупки совершаются из-за рекламируемых качеств этого дезодоранта. Также данные этого исследования не могут являться аргументами в пользу конкретных характеристик дезодоранта «Нивея», «чёрное остается чёрным», «белое остается белым».

В результате ООО «Байерсдорф» оштрафовано на сумму в 100 тысяч рублей. Однако представляется, что подобные штрафы «постфактум», а также предписания о прекращении нарушения закона «О рекламе» – недостаточные меры воздействия на рекламодателей в подобных ситуациях. Возможно, следует подумать о других мерах, среди которых, например, – ограничение возможности размещения рекламы на определённый срок. Такая направленность наказания «в будущее», возможно, уменьшит количество желающих принять участие в «рекламных играх».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.04.24 Аптечная сеть в поиске рекламного партнёра
Аптечная сеть выбирает компанию, которая сможет взять размещение рекламы на цифровых мониторах в общественном транспорте.
19.04.24 Неоднозначная реклама: «Яндекс» оштрафовали на полмиллиона
Ставропольское УФАС оштрафовало «Яндекс» на полмиллиона за недостоверную рекламу.
19.04.24 Рекламные торги в Оренбурге: о чём УФАС предупредило власти?
Оренбургское УФАС предупредило администрацию столицы региона о необходимости проведения рекламных торгов.
19.04.24 Незаконная реклама в Симферополе: сколько конструкций убрали?
В Симферополе демонтировано более 260 объектов с незаконной рекламой.
19.04.24 Вывески в Перми: ограничения вступили в силу
В Перми вступили в силу ограничения на использование светодинамических вывесок.
18.04.24 Когда в Ростове-на-Дону появится дизайн-код для улиц?
Системный дизайн-код для улиц и дворов Ростова-на-Дону появится в течение двух месяцев.
18.04.24 Наружная реклама в Самаре: почти 90 % конструкций привели в порядок
В Самаре очистили и покрасили более 90 % рекламных конструкций.
18.04.24 Наружная реклама рядом с историческими зданиями: введут ли запрет?
В Совфеде предложили запретить установку рекламных щитов возле исторических зданий.
18.04.24 Незаконная реклама в Кирове: как борются с нарушителями?
За каждый незаконный баннер назначается штраф – 10 тысяч рублей.
18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru