Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  5:07
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.05.14
 

Реклама «Джонсон & Джонсон»: кто кого обманул? Для того, чтобы разобраться в рекламе ООО «Джонсон & Джонсон», специалистам ФАС пришлось обратиться к медицинской энциклопедии.

Московское представительство компании «Астеллас», которая (по информации, размещённой на её сайте) входит в число 20 ведущих фармацевтических компаний мира, обратилось в ФАС России с претензиями к рекламе крема для рук «NEUTROGENA» (ООО «Джонсон & Джонсон»).

В этой рекламе, которая размещалась в форме телевизионного рекламного ролика, говорилось о том, что указанный крем «увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса». В ролике также демонстрировалось изображение, где были условно представлены десять слоёв кожи, пронумерованные от 1 до 10. В нижней части кадра размещается текст сноски, отмеченной знаком «*»: верхние слои кожи. При этом текст сносок занимает не более 2% площади экрана и выполнен мелким нечитаемым и неразличимым шрифтом белого цвета на светлом фоне. Зрителю текст сносок демонстрируется в течение трёх секунд. Таким образом, уточняющие сведения формально присутствуют, однако не доведены до потребителя надлежащим образом.

Однако, согласно медицинской энциклопедии, эпидермис состоит только из 5 слоёв! Поэтому, даже если авторы рекламного ролика хотели формально соблюсти требования закона «О рекламе» в части сносок, звуковой ряд данного рекламного ролика однозначно сообщает о «10 слоях эпидермиса».

Специалисты ФАС ещё будут решать вопрос о размере штрафа. А пока зададимся вопросами: неужели рекламодатель не знал о том, что пресловутые «10 слоёв» – это неправда? Что было написано в брифе для рекламного агентства, которое изготовило этот ролик? Откуда вообще взялась идея про «10 слоёв» (почему, например, не 7 или не 12 – тоже очень хорошие числа)? Наконец, кто кого пытался обмануть «на ровном месте»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
27.03.24 Мерцающие вывески в Перми: власти ввели запрет
Запрет на мерцающие вывески ввели в Перми.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru