Логин:     Пароль:
 
06 Декабря 2021 г.  14:51
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.05.14
 

Реклама «Джонсон & Джонсон»: кто кого обманул? Для того, чтобы разобраться в рекламе ООО «Джонсон & Джонсон», специалистам ФАС пришлось обратиться к медицинской энциклопедии.

Московское представительство компании «Астеллас», которая (по информации, размещённой на её сайте) входит в число 20 ведущих фармацевтических компаний мира, обратилось в ФАС России с претензиями к рекламе крема для рук «NEUTROGENA» (ООО «Джонсон & Джонсон»).

В этой рекламе, которая размещалась в форме телевизионного рекламного ролика, говорилось о том, что указанный крем «увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса». В ролике также демонстрировалось изображение, где были условно представлены десять слоёв кожи, пронумерованные от 1 до 10. В нижней части кадра размещается текст сноски, отмеченной знаком «*»: верхние слои кожи. При этом текст сносок занимает не более 2% площади экрана и выполнен мелким нечитаемым и неразличимым шрифтом белого цвета на светлом фоне. Зрителю текст сносок демонстрируется в течение трёх секунд. Таким образом, уточняющие сведения формально присутствуют, однако не доведены до потребителя надлежащим образом.

Однако, согласно медицинской энциклопедии, эпидермис состоит только из 5 слоёв! Поэтому, даже если авторы рекламного ролика хотели формально соблюсти требования закона «О рекламе» в части сносок, звуковой ряд данного рекламного ролика однозначно сообщает о «10 слоях эпидермиса».

Специалисты ФАС ещё будут решать вопрос о размере штрафа. А пока зададимся вопросами: неужели рекламодатель не знал о том, что пресловутые «10 слоёв» – это неправда? Что было написано в брифе для рекламного агентства, которое изготовило этот ролик? Откуда вообще взялась идея про «10 слоёв» (почему, например, не 7 или не 12 – тоже очень хорошие числа)? Наконец, кто кого пытался обмануть «на ровном месте»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.12.21 Рекламный ролик банка «Точка»: про предпринимателей и Новый год
В преддверии Нового года рекламисты возвращаются к вечным ценностям.
03.12.21 Рекламу «Лучшей курочки» осудил Нижегородский суд
Нижегородский суд поддержал позицию УФАС в споре, связанном с рекламой KFC.
03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru