|
||
19 Апреля 2024 г. 16:06
|
|
02.07.14
Противостояние фракций в Государственной Думе («Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ против «Единой России») по ряду поправок в закон «О рекламе» не помешало принять их в первом чтении. Например, депутаты, голосуя за поправки в закон «О рекламе», боролись за поддержку российского спорта. Видимо, иного, столь же значительного источника средств для поддержки спорта, кроме возврата (временно, до января 2019г.!) рекламы пива в телевизионные трансляции спортивных соревнований, в спортивную прессу и на стадионы, в обозримом будущем найти не удастся. Хотелось бы, чтобы такое решение объяснялось исключительно «врЕменными тактическими уступками». К сожалению, таких объяснений пока услышать не удалось. Вероятно, поддерживая поправки, которые отменяют понятие «преимущественного положения» (связанного с долей рынка в 35% и антимонопольным законодательством), депутаты боролись за реализм в государственной политике управления рекламой на телевидении. В самом деле, ведь ситуация с рекламой на телевидении очевидна всем, кто «в теме». Так зачем делать вид, что никто ничего не знает? Раз закон всё равно по факту не исполняется – нужно его отменить! Что касается наружной рекламы, то непонятно, есть ли внятные аргументы в пользу отмены понятия преимущественного положения именно в этой сфере, или наружная реклама просто оказалась в роли «пристяжной лошади»: в самом деле, странно было бы не решить этот вопрос заодно с телевизионной рекламой. Противоположная ситуация получается с рекламой на платных телеканалах, которую в первом чтении решили запретить. Здесь автор всех трёх законопроектов озаботился тем, чтобы лишить преимущества эти телеканалы, поскольку они-де имеют два источника финансирования – абонентскую плату и рекламу. Так что эта поправка в закон «О рекламе» – в чистом виде восстановление справедливости. А скорость работы депутатов, по-видимому, не оставила времени на рассмотрение обращения руководства этих телеканалов к президенту и премьер-министру страны. В общем, все принятые в первом чтении поправки, как всегда, – «борьба за всё хорошее против всего плохого». Странно только, что этот замечательный лозунг не был поддержан единодушно всеми фракциями Государственной Думы. Но, в конце концов, в этом нет необходимости. Тем более, что дело срочное. Поэтому не исключено, что указанные поправки в закон «О рекламе» будут приняты во втором и третьем чтении уже в пятницу, 4 июля.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|