Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  19:08
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.09.14
 

Права на товарный знак: «умники и умницы» встретились в суде Можно ли использовать словосочетание «Умники и умницы» как часть более длинного названия – например, книги? Оказалось, что решить этот вопрос в суде не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Правами на товарный знак «Умники и умницы» обладает компания «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ», которая производит одноимённую программу для Первого канала. ООО «Издательство АСТ» выпускает книги под названием «Умники и умницы», автором которых является Юрий Вяземский, а также является исключительным лицензиатом товарного знака. «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» выпустила серию книг «Энциклопедия для умников и умниц». Таковы исходные обстоятельства дела.

Вопреки ожиданиям, иск о нарушении прав на товарный знак подало ООО «Издательство АСТ», которому «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ» передало по договору цессии право требовать компенсацию за незаконное использование товарного знака. В остальном позиция истца понятна и ожидаема.

Ответчик – «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» – считает, что:
- истец не может предъявлять подобный иск, так как у него отсутствуют права на товарный знак;
- обозначение "Энциклопедия для умников и умниц" не является охраноспособным и не является товарным знаком;
- истец злоупотребляет правами, так как данный иск не направлен на восстановление нарушенных прав истца и убытков у истца нет, ведь на момент издания ответчиком книг истец или третье лицо не выпускали книги с подобными обозначениями.

Суд в решении указал, что у него нет оснований считать, что к истцу перешло от правообладателя право требования взыскания компенсации. Также в решении суд отметил, что представленными доказательствами не подтверждается использование ответчиком товарного знака «умники и умницы» или сходного с ним до степени смешения обозначения.

Дальнейшее разбирательство по этому делу будет проходить в Девятом арбитражном апелляционном суде, который назначил рассмотрение жалобы ООО «Издательство АСТ» на 30 сентября.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru