Логин:     Пароль:
 
28 Ноября 2021 г.  17:06
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.09.14
 

Права на товарный знак: «умники и умницы» встретились в суде Можно ли использовать словосочетание «Умники и умницы» как часть более длинного названия – например, книги? Оказалось, что решить этот вопрос в суде не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Правами на товарный знак «Умники и умницы» обладает компания «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ», которая производит одноимённую программу для Первого канала. ООО «Издательство АСТ» выпускает книги под названием «Умники и умницы», автором которых является Юрий Вяземский, а также является исключительным лицензиатом товарного знака. «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» выпустила серию книг «Энциклопедия для умников и умниц». Таковы исходные обстоятельства дела.

Вопреки ожиданиям, иск о нарушении прав на товарный знак подало ООО «Издательство АСТ», которому «Студия Юрия Вяземского «Образ-ТВ» передало по договору цессии право требовать компенсацию за незаконное использование товарного знака. В остальном позиция истца понятна и ожидаема.

Ответчик – «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» – считает, что:
- истец не может предъявлять подобный иск, так как у него отсутствуют права на товарный знак;
- обозначение "Энциклопедия для умников и умниц" не является охраноспособным и не является товарным знаком;
- истец злоупотребляет правами, так как данный иск не направлен на восстановление нарушенных прав истца и убытков у истца нет, ведь на момент издания ответчиком книг истец или третье лицо не выпускали книги с подобными обозначениями.

Суд в решении указал, что у него нет оснований считать, что к истцу перешло от правообладателя право требования взыскания компенсации. Также в решении суд отметил, что представленными доказательствами не подтверждается использование ответчиком товарного знака «умники и умницы» или сходного с ним до степени смешения обозначения.

Дальнейшее разбирательство по этому делу будет проходить в Девятом арбитражном апелляционном суде, который назначил рассмотрение жалобы ООО «Издательство АСТ» на 30 сентября.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
26.11.21 Нижегородские власти взыскивают миллионы с петербургского оператора наружной рекламы
Суд о взыскании миллионов с петербургского оператора наружной рекламы выиграли нижегородские власти.
26.11.21 Результаты тендера ВТБ: кто выиграл медиабюджет?
Специалисты банка ВТБ подвели итоги рекламного тендера.
25.11.21 Tele2 находится в поиске креатива
Компания формирует пул креативных агентств.
25.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в IVI
Юрий Смагаринский будет отвечать за направления рекламного и подписочного бизнесов, маркетинга, развития партнёрского и международного направлений.
25.11.21 Рекламные тендеры Fix Price: в фокусе TikTok и YouTube
Компания находится в поиске партнёров для продвижения в TikTok и на YouTube.
24.11.21 Борьба с незаконными вывесками в Архангельске: новый этап
В результате рейдов, которые прошли в городе С 11 по 24 ноября, было выписано 27 предписаний об устранении нарушений при размещении вывесок.
24.11.21 Неоднозначная реклама банка: опять спам?
Тверское УФАС проверило рекламу Росгосстрах Банка.
24.11.21 Маркетологи многого ждут от пенсии
Аналитики отметили, что самые высокие пенсионные запросы у маркетологов.
23.11.21 Реклама фейковых справок и сертификатов о вакцинации: возможен штраф
Минздрав предлагает штрафовать за рекламу фейковых справок и сертификатов о вакцинации.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru