Логин:     Пароль:
 
16 Апреля 2024 г.  10:38
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.09.14
 

Ребрендинг московского метро: «медвежья услуга» дизайнеров? Несмотря на то, что пафосная дизайн-студия передала свой вариант логотипа московского метрополитена за символическую плату в один рубль, возможно, она оказала «медвежью услугу» государственному предприятию. Его расходами на ребрединг хотят заинтересовать Генеральную прокуратуру.

Как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, московский транспорт в последнее время стал источником многочисленных новостей в сфере ребрендинга. Причём речь идёт одновременно и о разработке бренда для всего московского транспорта, который может получить, мягко говоря, спорный логотип, и о московском метрополитене, который реализует собственную программу брендинга.

В частности, за последний год московский метрополитен решил потратить средства на «формирование благоприятного образа Московского метрополитена», в рамках которой должен быть «сформирован бренд». Начальная цена тендера – более 232 млн рублей, итоговая – 227 млн рублей (снижение цены чисто символическое). Затем 150 млн рублей предприятие было готово потратить на продвижение в социальных сетях. Наконец, 144 млн рублей руководство московского метро было готово отдать за разработку стратегии управления небилетными доходами метрополитена.

И вот на этом фоне появляется предложение нового логотипа метро, который представляет собой очередную переработку пресловутой буквы «М». Неудивительно, что у некоторых наблюдателей, образно говоря, «сдали нервы». В результате, сопоставив новую букву «М» с указанными выше затратами, один из депутатов Государственной Думы направил запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.

Руководство транспортного предприятия уже объяснило, что новая разработка логотипа – это инициатива авторов, и результат получен от них за символическую плату в один рубль. Кроме того, руководство метрополитена сообщило, что разработка будет вынесена на «общественное обсуждение». Последнее с точки зрения предмета обсуждения не очень понятно: вряд ли «общественность» в состоянии оценить профессионализм дизайнеров. Скорее, лучше было бы поинтересоваться мнением специалистов. Однако для подстраховки в описанной выше ситуации, конечно, общественное мнение может очень пригодиться. И для объяснения, почему приняли такой логотип, и для объяснения авторам, почему отказались.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

15.04.24 Онлайн-ритейлер разыскивает рекламного партнёра: условия
Онлайн-ритейлер запрашивает цены у поставщиков на услуги таргетированных СМС-рассылок.
15.04.24 Рекламодатели из каких отраслей чаще всего покупают наружную рекламу?
Компании, занимающиеся строительством и недвижимостью, больше всего потратили на наружную рекламу в 2023 году.
15.04.24 Реклама в космосе: что можно и что нельзя
В «Роскосмосе» раскрыли, что можно рекламировать на ракетах.
15.04.24 Незаконная реклама в Благовещенске: власти собрали необычную коллекция
В Благовещенске собрали собрал коллекцию незаконных рекламных штендеров.
15.04.24 Незаконная реклама в Ивановской области: на сколько оштрафовали «Билайн»?
Обществу назначен штраф в размере 200 тысяч рублей.
12.04.24 Разработан проект закона о предупреждающей фразе в рекламе кредитов: что о нём известно?
Законопроект о предупреждающей фразе в рекламе кредитов разработали в СФ и Думе.
12.04.24 Организатора выставки кошек оштрафовали из-за рекламы в Томске
Нарушитель расклеивал рекламу на заборах.
12.04.24 Реклама для оператора каршеринга: кого ищет компания?
Оператор каршеринга ищет агентство для размещения рекламы в Telegram Ads.
12.04.24 Реклама в почтовых ящиках: жителей обманули?
Челябинское УФАС России предписало прекратить распространение ненадлежащей рекламы поверки приборов учета воды.
12.04.24 Оборудование для рекламы доставили на орбиту
На орбиту доставили прототип рекламного спутника с системой лазерного проецирования.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru