Логин:     Пароль:
 
06 Декабря 2021 г.  15:35
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.09.14
 

Ребрендинг московского метро: «медвежья услуга» дизайнеров? Несмотря на то, что пафосная дизайн-студия передала свой вариант логотипа московского метрополитена за символическую плату в один рубль, возможно, она оказала «медвежью услугу» государственному предприятию. Его расходами на ребрединг хотят заинтересовать Генеральную прокуратуру.

Как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, московский транспорт в последнее время стал источником многочисленных новостей в сфере ребрендинга. Причём речь идёт одновременно и о разработке бренда для всего московского транспорта, который может получить, мягко говоря, спорный логотип, и о московском метрополитене, который реализует собственную программу брендинга.

В частности, за последний год московский метрополитен решил потратить средства на «формирование благоприятного образа Московского метрополитена», в рамках которой должен быть «сформирован бренд». Начальная цена тендера – более 232 млн рублей, итоговая – 227 млн рублей (снижение цены чисто символическое). Затем 150 млн рублей предприятие было готово потратить на продвижение в социальных сетях. Наконец, 144 млн рублей руководство московского метро было готово отдать за разработку стратегии управления небилетными доходами метрополитена.

И вот на этом фоне появляется предложение нового логотипа метро, который представляет собой очередную переработку пресловутой буквы «М». Неудивительно, что у некоторых наблюдателей, образно говоря, «сдали нервы». В результате, сопоставив новую букву «М» с указанными выше затратами, один из депутатов Государственной Думы направил запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.

Руководство транспортного предприятия уже объяснило, что новая разработка логотипа – это инициатива авторов, и результат получен от них за символическую плату в один рубль. Кроме того, руководство метрополитена сообщило, что разработка будет вынесена на «общественное обсуждение». Последнее с точки зрения предмета обсуждения не очень понятно: вряд ли «общественность» в состоянии оценить профессионализм дизайнеров. Скорее, лучше было бы поинтересоваться мнением специалистов. Однако для подстраховки в описанной выше ситуации, конечно, общественное мнение может очень пригодиться. И для объяснения, почему приняли такой логотип, и для объяснения авторам, почему отказались.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.12.21 Рекламный ролик банка «Точка»: про предпринимателей и Новый год
В преддверии Нового года рекламисты возвращаются к вечным ценностям.
03.12.21 Рекламу «Лучшей курочки» осудил Нижегородский суд
Нижегородский суд поддержал позицию УФАС в споре, связанном с рекламой KFC.
03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru