|
||
26 Апреля 2024 г. 2:14
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Реклама финансовых услуг: «не стреляйте в пианиста»
25.11.14 Месяц назад на рассмотрение Государственной Думы был вынесен законопроект об ужесточении наказаний за нарушения в рекламе финансовых услуг. Национальный совет финансового рынка подготовил отрицательное заключение на этот законопроект. Во-первых, по мнению экспертов, принятие законопроекта негативно скажется на деятельности финансовых организаций. Странно. Если они закон не нарушают, то как ужесточение наказаний за нарушение может на них сказаться? А вот если закон нарушают, и размер штрафов уже «заложен» в маркетинговый или рекламный бюджет – тогда конечно. Повышение суммы штрафов вынудит увеличить «затраты» на рекламу, что действительно непросто в нынешних экономических условиях. Видимо, на это и намекают эксперты, когда указывают, что ужесточение наказания «в условиях финансовой нестабильности приведет к нарушению прав клиентов, в особенности физических лиц». А народ (в данном случае – потребители) – это святое! Поэтому в его же интересах оставить всё, как есть. Во-вторых, эксперты усмотрели в законопроекте отсутствие учёта общественной опасности правонарушения. Это – что-то новое в нарушениях закона «О рекламе». До сих пор ещё никто из нарушителей рекламного законодательства не предлагал судам при оспаривании штрафов задуматься об общественной опасности правонарушения. Видать, хорошие юристы консультируют Национальный совет финансового рынка… В-третьих, эксперты предлагают переключить внимание законодателей на рынок микрофинансовых услуг, где нарушений закона «О рекламе» очень много. Фактически речь идёт о том, чтобы переделать законопроект, направив его исключительно против микрофинансовых организаций. Правда, в этом аспекте они уже не рассуждают об «общественной опасности», поскольку масштабы бизнеса явно несопоставимы. Наконец, эксперты Национального совета финансового рынка обращают внимание депутатов на то, что вообще вся не так плохо с рекламой финансовых услуг: дескать, данные, представленные в пояснительной записке к законопроекту – устаревшие. И вовсе не 25% всех нарушений рекламного законодательства приходится на финансовые услуги, а только 14%. Так что беспокоиться не о чем.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|