Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  2:14
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.11.14
 

Реклама финансовых услуг: «не стреляйте в пианиста» Месяц назад на рассмотрение Государственной Думы был вынесен законопроект об ужесточении наказаний за нарушения в рекламе финансовых услуг.

Национальный совет финансового рынка подготовил отрицательное заключение на этот законопроект.

Во-первых, по мнению экспертов, принятие законопроекта негативно скажется на деятельности финансовых организаций. Странно. Если они закон не нарушают, то как ужесточение наказаний за нарушение может на них сказаться? А вот если закон нарушают, и размер штрафов уже «заложен» в маркетинговый или рекламный бюджет – тогда конечно. Повышение суммы штрафов вынудит увеличить «затраты» на рекламу, что действительно непросто в нынешних экономических условиях. Видимо, на это и намекают эксперты, когда указывают, что ужесточение наказания «в условиях финансовой нестабильности приведет к нарушению прав клиентов, в особенности физических лиц». А народ (в данном случае – потребители) – это святое! Поэтому в его же интересах оставить всё, как есть.

Во-вторых, эксперты усмотрели в законопроекте отсутствие учёта общественной опасности правонарушения. Это – что-то новое в нарушениях закона «О рекламе». До сих пор ещё никто из нарушителей рекламного законодательства не предлагал судам при оспаривании штрафов задуматься об общественной опасности правонарушения. Видать, хорошие юристы консультируют Национальный совет финансового рынка…

В-третьих, эксперты предлагают переключить внимание законодателей на рынок микрофинансовых услуг, где нарушений закона «О рекламе» очень много. Фактически речь идёт о том, чтобы переделать законопроект, направив его исключительно против микрофинансовых организаций. Правда, в этом аспекте они уже не рассуждают об «общественной опасности», поскольку масштабы бизнеса явно несопоставимы.

Наконец, эксперты Национального совета финансового рынка обращают внимание депутатов на то, что вообще вся не так плохо с рекламой финансовых услуг: дескать, данные, представленные в пояснительной записке к законопроекту – устаревшие. И вовсе не 25% всех нарушений рекламного законодательства приходится на финансовые услуги, а только 14%. Так что беспокоиться не о чем.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru