Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  7:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.02.15
 

Реклама московского такси: чиновники поспешили оправдаться Как известно, виновность устанавливает суд. А потому не будем спешить с оценкой социальной рекламы такси, которую в прошедшем году распространял столичный департамент транспорта. Сначала обратимся к фактам.

А факты таковы. Была реклама со следующим текстом: «Каким должно быть легальное такси? Давайте выделим главное! Безопасным. Быстрым. Комфортным. Такси, которое соответствует этим требованиям, мы выделили жёлтым. Теперь Вы легко найдёте легальное такси. То, что Вам нужно – выделено жёлтым. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы». Было возбуждено дело, которое завело Московское УФАС. И была реакция пресс-службы департамента транспорта, которая заявила, в частности, что «текст рекламы не содержит утвердительных выражений таких, например, как «только желтое такси легально/комфортно/безопасно/быстро» и не выделяет преимуществ перед другими такси».

Теперь дадим оценку этим фактам. По нашему опыту, основанному на многочисленных материалах дел, возбуждавшихся ФАС в связи с нарушением рекламного законодательства, очень похоже, что в описанной рекламе такие нарушения тоже содержатся. Исходя из реакции пресс-службы департамента транспорта, её сотрудники не имели опыта участия в решении подобных дел: на фоне известной нам практики оценки рекламы специалистами ФАС представленные объяснения выглядят неубедительно. Если вопрос окажется серьёзным, то публиковать их не следовало. Кроме того, в подобных делах комментарии редко публикуются до рассмотрения дела по существу.

Судя по тексту самой рекламы, её авторы и кураторы, скорее всего, не продумали все аспекты этого щекотливого дела. Искреннее желание привлечь внимание к рекламируемому товару, на наш взгляд, привело к ошибке, которая теперь может получить оценку от специалистов надзорного ведомства. Тем не менее, это лучше, чем оказаться в полиции, как недавно довелось сотрудникам департамента СМИ и рекламы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
27.03.24 Мерцающие вывески в Перми: власти ввели запрет
Запрет на мерцающие вывески ввели в Перми.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru