Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  15:08
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.03.15
 

Наружная реклама: заграница нам поможет? В наружной рекламе проблема ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений») стала яркой иллюстрацией к известному правилу «управленческой пирамиды» в компании: если наверху пирамиды насморк, то внизу два отдела лежат с пневмонией.

Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад… В «проблеме ГОСТ» такими намерениями являются забота о жизни и безопасности граждан, декларированная этим ГОСТ. Однако, несмотря на  многочисленные попытки доказать декларативность этого посыла, чиновники успешно оперируют данной декларацией: ГОСТ действует – так зачем утруждать себя доказательствами того, что он действительно имеет отношение к безопасности. Написано – значит имеет.

Так написанная когда-то кем-то (хотя можно при желании узнать, кем) фраза стала поводом для формальных действий чиновников, которые могут привести к значительным экономическим потерям. Конечно, потери региональными бюджетами доходов от наружной рекламы в размере 100-150 млрд рублей – это не ад. Но именно такой может оказаться цена поручения, которое в начале августа прошлого года дал вице-премьер Игорь Шувалов: при размещении наружной рекламы выполнять требования ГОСТ Р 52044-2003.

Портал ADVmarket.ru на прошлой неделе уже обращал внимание на то, что в течение полугода этой проблемы в России как будто не существовало. Во всяком случае, московские власти её не замечали. Но стоило мэру Москвы Сергею Собянину направить премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по этой проблеме, как уже 16 марта вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по данному вопросу. Очевидно, что правительство оказалось в неловком положении: данные поручения отменять трудно. Видимо, поэтому было принято «соломоново решение»: профильные ведомства должны проанализировать вопрос, в том числе, с учётом опыта других стран. Возможно, хотя бы через этот канал, наконец, можно будет передать лицам, принимающим решения, объективную информацию, которая говорит о следующем: прямой связи между размещением рекламных конструкций и безопасностью дорожного движения не существует. Соответствующие поправки в ГОСТ были подготовлены ещё два года назад. Может быть, это, наконец, будет способствовать выходу из ситуации, в которую наружная реклама попала после столь решительных административных действий на верхних этажах «управленческой пирамиды»?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.04.24 Аптечная сеть в поиске рекламного партнёра
Аптечная сеть выбирает компанию, которая сможет взять размещение рекламы на цифровых мониторах в общественном транспорте.
19.04.24 Неоднозначная реклама: «Яндекс» оштрафовали на полмиллиона
Ставропольское УФАС оштрафовало «Яндекс» на полмиллиона за недостоверную рекламу.
19.04.24 Рекламные торги в Оренбурге: о чём УФАС предупредило власти?
Оренбургское УФАС предупредило администрацию столицы региона о необходимости проведения рекламных торгов.
19.04.24 Незаконная реклама в Симферополе: сколько конструкций убрали?
В Симферополе демонтировано более 260 объектов с незаконной рекламой.
19.04.24 Вывески в Перми: ограничения вступили в силу
В Перми вступили в силу ограничения на использование светодинамических вывесок.
18.04.24 Когда в Ростове-на-Дону появится дизайн-код для улиц?
Системный дизайн-код для улиц и дворов Ростова-на-Дону появится в течение двух месяцев.
18.04.24 Наружная реклама в Самаре: почти 90 % конструкций привели в порядок
В Самаре очистили и покрасили более 90 % рекламных конструкций.
18.04.24 Наружная реклама рядом с историческими зданиями: введут ли запрет?
В Совфеде предложили запретить установку рекламных щитов возле исторических зданий.
18.04.24 Незаконная реклама в Кирове: как борются с нарушителями?
За каждый незаконный баннер назначается штраф – 10 тысяч рублей.
18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru