|
||
20 Апреля 2024 г. 15:08
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Наружная реклама: заграница нам поможет?
17.03.15 В наружной рекламе проблема ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений») стала яркой иллюстрацией к известному правилу «управленческой пирамиды» в компании: если наверху пирамиды насморк, то внизу два отдела лежат с пневмонией. Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад… В «проблеме ГОСТ» такими намерениями являются забота о жизни и безопасности граждан, декларированная этим ГОСТ. Однако, несмотря на многочисленные попытки доказать декларативность этого посыла, чиновники успешно оперируют данной декларацией: ГОСТ действует – так зачем утруждать себя доказательствами того, что он действительно имеет отношение к безопасности. Написано – значит имеет. Так написанная когда-то кем-то (хотя можно при желании узнать, кем) фраза стала поводом для формальных действий чиновников, которые могут привести к значительным экономическим потерям. Конечно, потери региональными бюджетами доходов от наружной рекламы в размере 100-150 млрд рублей – это не ад. Но именно такой может оказаться цена поручения, которое в начале августа прошлого года дал вице-премьер Игорь Шувалов: при размещении наружной рекламы выполнять требования ГОСТ Р 52044-2003. Портал ADVmarket.ru на прошлой неделе уже обращал внимание на то, что в течение полугода этой проблемы в России как будто не существовало. Во всяком случае, московские власти её не замечали. Но стоило мэру Москвы Сергею Собянину направить премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по этой проблеме, как уже 16 марта вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по данному вопросу. Очевидно, что правительство оказалось в неловком положении: данные поручения отменять трудно. Видимо, поэтому было принято «соломоново решение»: профильные ведомства должны проанализировать вопрос, в том числе, с учётом опыта других стран. Возможно, хотя бы через этот канал, наконец, можно будет передать лицам, принимающим решения, объективную информацию, которая говорит о следующем: прямой связи между размещением рекламных конструкций и безопасностью дорожного движения не существует. Соответствующие поправки в ГОСТ были подготовлены ещё два года назад. Может быть, это, наконец, будет способствовать выходу из ситуации, в которую наружная реклама попала после столь решительных административных действий на верхних этажах «управленческой пирамиды»?
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|