|
||
09 Декабря 2023 г. 18:04
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Товарные знаки: суд изменил своё решение. Каковы причины и последствия?
25.03.15
Напомним, что более года назад ряд компаний, занимающихся производством безалкогольных напитков, направили в ФАС заявления о недобросовестных действиях ОАО «Жигулёвское пиво». Согласно этим заявлениям, ОАО «Жигулёвское пиво» попыталось препятствовать другим компаниям в использовании наименования «Саяны» - на том основании, что компания обладает исключительными правами на это название. В мае 2014 года ФАС приняла решение, что указанные действия ОАО «Жигулёвское пиво» являются неправомерными. Как сообщал портал ADVmarket.ru, в ноябре 2014 года Суд по интеллектуальным правам поддержал решение, ранее принятое комиссией ФАС, о том, что ОАО «Жигулёвское пиво» приобрело и использовало права на этот товарный знак для недобросовестной конкуренции. Однако ОАО «Жигулёвское пиво» направило кассационную жалобу, в которой указало, что решение ФАС и суда первой инстанции неправомерно распространяется на все товары 32-го класса МКТУ, в то время как в деле речь идёт исключительно об одном конкретном напитке. Другим аргументом истца стала передача прав на использование спорного товарного знака другой компании – а это означает, что ОАО «Жигулёвское пиво» не получал преимуществ для себя от регистрации товарного знака «Саяны». Последнее означает, что, скорее всего, при дальнейших разбирательствах ФАС придётся рассматривать вариант «недобросовестной конкуренции в пользу третьего лица», коим в данном случае является ОАО «Жигулёвское пиво». Вероятно, от того, удастся ли это доказать, будет зависеть повторное предъявление обвинения в недобросовестной конкуренции с использованием товарного знака «Саяны». Есть в этом деле ещё два любопытных момента. Во-первых, следует ли ожидать, что после данного решения Суда по интеллектуальным правам владелец товарного знака «Саяны» вновь получит возможность требовать от других производителей данного напитка не использовать это название? Во-вторых, как будет развиваться ситуация вокруг штрафов, которые ФАС выписала не только ОАО «Жигулёвское пиво», но и её генеральному директору? Будет ли генеральный директор подавать иск о возмещении морального ущерба?
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|