Логин:     Пароль:
 
09 Декабря 2023 г.  18:04
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.03.15
 

Товарные знаки: суд изменил своё решение. Каковы причины и последствия? Суд по интеллектуальным правам изменил своё первоначальное решение в отношении приобретения и использования ОАО «Жигулёвское пиво» товарного знака «Саяны».

Напомним, что более года назад ряд компаний, занимающихся производством безалкогольных напитков, направили в ФАС заявления о недобросовестных действиях ОАО «Жигулёвское пиво». Согласно этим заявлениям, ОАО «Жигулёвское пиво» попыталось препятствовать другим компаниям в использовании наименования «Саяны» - на том основании, что компания обладает исключительными правами на это название. В мае 2014 года ФАС приняла решение, что указанные действия ОАО «Жигулёвское пиво» являются неправомерными. Как сообщал портал ADVmarket.ru, в ноябре 2014 года Суд по интеллектуальным правам поддержал решение, ранее принятое комиссией ФАС, о том, что ОАО «Жигулёвское пиво» приобрело и использовало права на этот товарный знак для недобросовестной конкуренции.

Однако ОАО «Жигулёвское пиво» направило кассационную жалобу, в которой указало, что решение ФАС и суда первой инстанции неправомерно распространяется на все товары 32-го класса МКТУ, в то время как в деле речь идёт исключительно об одном конкретном напитке. Другим аргументом истца стала передача прав на использование спорного товарного знака другой компании – а это означает, что ОАО «Жигулёвское пиво» не получал преимуществ для себя от регистрации товарного знака «Саяны». Последнее означает, что, скорее всего, при дальнейших разбирательствах ФАС придётся рассматривать вариант «недобросовестной конкуренции в пользу третьего лица», коим в данном случае является ОАО «Жигулёвское пиво». Вероятно, от того, удастся ли это доказать, будет зависеть повторное предъявление обвинения в недобросовестной конкуренции с использованием товарного знака «Саяны».

Есть в этом деле ещё два любопытных момента. Во-первых, следует ли ожидать, что после данного решения Суда по интеллектуальным правам владелец товарного знака «Саяны» вновь получит возможность требовать от других производителей данного напитка не использовать это название? Во-вторых, как будет развиваться ситуация вокруг штрафов, которые ФАС выписала не только ОАО «Жигулёвское пиво», но и её генеральному директору? Будет ли генеральный директор подавать иск о возмещении морального ущерба?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

08.12.23 Неоднозначная реклама доставки пиццы: что решили сотрудники Омского УФАС?
Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу доставки пиццы.
08.12.23 Рекламный тендер строительной компании: организация в поиске
Строительная корпорация ищет подрядчика для выполнения комплекса работ по размещению наружной рекламы.
08.12.23 Реклама диванов: Тверское УФАС нашло нарушение
В листовках была указана лишь малая часть условий проведения акции.
08.12.23 В РФ хотят запретить размещение рекламы в блогах иноагентов
Такое предложение рассматривают в Госдуме.
08.12.23 В Нижнем Новгорода одобрили ограничения для электронных носителей рекламы
Поправки запрещают использовать старое оборудование.
07.12.23 Наружная реклама в Иркутске: жалобу властей не удовлетворили
Арбитражный суд оставил без удовлетворения жалобу властей Иркутска.
07.12.23 Рекламный тендер телеком-оператора: компания ищет партнёра
Оператор проводит тендер на оказание услуг по активации спонсорских контрактов и реализации специальных проектов в области спорта и культуры.
07.12.23 Сотрудники Приморского УФАС тоже заинтересовались рекламой компании на букву «Ё»
Поводом для возбуждения дела стали многочисленные обращения граждан.
07.12.23 Незаконная реклама в Курске: как борются?
В Курске закрасили 79 надписей с рекламой наркотиков.
07.12.23 Маркетологи чаще других работников будут просить прибавку к зарплате в новом году
44 % маркетологов попросят прибавку к зарплате в новом году.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru