Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  12:25
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
15.04.15
 

Закон «О рекламе»: бегущую строку могут ограничить На фоне беспокойства о влиянии рекламы на безопасность дорожного движения своевременным выглядит внесение на рассмотрение Государственной Думы поправок в закон «О рекламе», запрещающих размещение конструкций типа «бегущая строка» на автомобилях.

Напомним, что основным вопросом в сфере рекламы, связанным с безопасностью дорожного движения, в настоящее время является ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В спорах о роли данного ГОСТ в деле борьбы за сохранение жизни и здоровья граждан используются как рациональные, так и эмоциональные аргументы. На этом фоне странной выглядит позиция заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, который считает, что «такие поправки не помешают в любом случае».

Регулирование размещения бегущей строки на автомобилях не столь просто, поскольку есть два варианта размещения – снаружи автомобиля и внутри него. Портал ADVmarket.ru ранее уже уделял внимание бегущей строке. На основании бесед с представителями компаний, которые занимаются монтажом «бегущих строк», мы пришли к выводу, что этот вид рекламы в настоящее время регулируется:

- приказом МВД РФ от 7 июля 1998г. N 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах», согласно которому внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, не должны устанавливаться на автомобиль в целях рекламы;
- пунктом 5 статьи 20 закона «О рекламе», в котором говорится о том, что реклама на транспорте не должна создавать угроз безопасности движения.

Однако вопрос о том, насколько влияет такая реклама на безопасность движения, остаётся открытым. Возможно, что решение по данному виду рекламы станет прецедентным – если в ходе его принятия будет найден механизм отделения всего спектра эмоций (от «всё мешает» до «давайте тогда всё запретим») от рациональных оценок роли рекламы в снижении безопасности на дорогах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

29.03.24 Наружная реклама в столице Камчатки: сколько конструкций убрали?
В столице Камчатки добровольно демонтировали 70 незаконных вывесок.
28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru