Логин:     Пароль:
 
09 Декабря 2023 г.  18:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
15.04.15
 

Закон «О рекламе»: бегущую строку могут ограничить На фоне беспокойства о влиянии рекламы на безопасность дорожного движения своевременным выглядит внесение на рассмотрение Государственной Думы поправок в закон «О рекламе», запрещающих размещение конструкций типа «бегущая строка» на автомобилях.

Напомним, что основным вопросом в сфере рекламы, связанным с безопасностью дорожного движения, в настоящее время является ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В спорах о роли данного ГОСТ в деле борьбы за сохранение жизни и здоровья граждан используются как рациональные, так и эмоциональные аргументы. На этом фоне странной выглядит позиция заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, который считает, что «такие поправки не помешают в любом случае».

Регулирование размещения бегущей строки на автомобилях не столь просто, поскольку есть два варианта размещения – снаружи автомобиля и внутри него. Портал ADVmarket.ru ранее уже уделял внимание бегущей строке. На основании бесед с представителями компаний, которые занимаются монтажом «бегущих строк», мы пришли к выводу, что этот вид рекламы в настоящее время регулируется:

- приказом МВД РФ от 7 июля 1998г. N 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах», согласно которому внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, не должны устанавливаться на автомобиль в целях рекламы;
- пунктом 5 статьи 20 закона «О рекламе», в котором говорится о том, что реклама на транспорте не должна создавать угроз безопасности движения.

Однако вопрос о том, насколько влияет такая реклама на безопасность движения, остаётся открытым. Возможно, что решение по данному виду рекламы станет прецедентным – если в ходе его принятия будет найден механизм отделения всего спектра эмоций (от «всё мешает» до «давайте тогда всё запретим») от рациональных оценок роли рекламы в снижении безопасности на дорогах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

08.12.23 Неоднозначная реклама доставки пиццы: что решили сотрудники Омского УФАС?
Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу доставки пиццы.
08.12.23 Рекламный тендер строительной компании: организация в поиске
Строительная корпорация ищет подрядчика для выполнения комплекса работ по размещению наружной рекламы.
08.12.23 Реклама диванов: Тверское УФАС нашло нарушение
В листовках была указана лишь малая часть условий проведения акции.
08.12.23 В РФ хотят запретить размещение рекламы в блогах иноагентов
Такое предложение рассматривают в Госдуме.
08.12.23 В Нижнем Новгорода одобрили ограничения для электронных носителей рекламы
Поправки запрещают использовать старое оборудование.
07.12.23 Наружная реклама в Иркутске: жалобу властей не удовлетворили
Арбитражный суд оставил без удовлетворения жалобу властей Иркутска.
07.12.23 Рекламный тендер телеком-оператора: компания ищет партнёра
Оператор проводит тендер на оказание услуг по активации спонсорских контрактов и реализации специальных проектов в области спорта и культуры.
07.12.23 Сотрудники Приморского УФАС тоже заинтересовались рекламой компании на букву «Ё»
Поводом для возбуждения дела стали многочисленные обращения граждан.
07.12.23 Незаконная реклама в Курске: как борются?
В Курске закрасили 79 надписей с рекламой наркотиков.
07.12.23 Маркетологи чаще других работников будут просить прибавку к зарплате в новом году
44 % маркетологов попросят прибавку к зарплате в новом году.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru