Логин:     Пароль:
 
02 Декабря 2021 г.  1:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.06.15
 

В поисках запретной рекламы

Различные общественные организации и отдельные граждане всё чаще проявляют бдительность по поводу изображений в наружной рекламе. Не исключено, что в ответ ФАС всё чаще станет прибегать к такому способу решения проблем, как проведение опросов.

Как известно, такой инструмент, как социологический опрос, используется для оценки на соответствие рекламы некоторым положениям закона «О рекламе». Чаще всего к общественности обращаются за ответом на вопрос, является ли реклама пристойной. Однако иногда споры возникают и по поводу места размещения конкретной наружной рекламы.

Например, в Саратове реклама некоего картинг-центра размещена у Троицкого храма. В результате в прокуратуру Саратовской области было направлено заявление от одной из общественных организаций, которая считает неуместным такое расположение рекламы. Естественно, дело не в картинг-центре, а в том, что его реклама является типичным примером рекламы «между ног», ориентированной на мужскую целевую аудиторию (когда изображение рекламируемого товара сопровождается привлекательным изображением женских ног).

Другой пример – реклама солярия в Новосибирске (см. ниже). В отличие от картинг-центра, изображение на этом плакате вполне обусловлено рекламируемыми услугами. Однако гражданин, обратившийся в ФАС, обратил внимание на то, что билборд с рекламой расположен около школы – и сделал далеко идущие выводы о влиянии данного рекламного изображения на развитие детей.

Предполагаем, что местным управлениям ФАС не удастся разобраться с этими рекламными плакатами в рамках закона. Если в результате опроса реклама не будет оценена как непристойная или оскорбительная, то, скорее всего, надзорное ведомство просто «порекомендует» рекламодателям и операторам наружной рекламы найти иные варианты исполнения и размещения рекламы. 

Рекламный билборд в Саратове, 2015 год.

Рекламный билборд в Саратове, 2015 год.

Рекламный билборд в Новосибирске, 2015 год.

Рекламный билборд в Новосибирске, 2015 год.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
30.11.21 Вывески в Краснодаре: единообразие для четырёх улиц
Вывески на четырёх улицах Краснодара оформят в едином стиле.
30.11.21 Рекламный тендер: Mercedes-Benz Trucks в поиске партнёра
Компания находится в поиске партнёра, который смог бы взять на себя размещение рекламы в интернете.
29.11.21 Запрет на рекламу косметологических процедур: опыт Англии
В Англии решили не демонстрировать рекламу косметологических услуг подросткам.
29.11.21 Транзитная реклама в Орле: помощь транспортному МУПу
Власти надеются, что продажа рекламы на транспорте поможет МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла» выйти из кризиса.
29.11.21 Рекламные доходы «Газпром-Медиа»: итоги девяти месяцев
Компания заработала на рекламе за девять месяцев 2021 года 61,4 млрд рублей.
26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru