Логин:     Пароль:
 
02 Декабря 2023 г.  20:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.07.15
 

Можно ли заработать на борьбе с рекламным спамом? Общественная палата обсудит возможность создания специального агентства для «очистки» мобильных номеров и борьбы со спамом в интернет-мессенджерах. Через такое агентство абонент сможет отказаться от любых рассылок, в том числе тех, на которые подписался предыдущий владелец номера. 

14 июля в Общественной палате будет обсуждаться возможность внесения изменений в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама и «очистки» мобильных телефонных номеров. Для этого предлагается создать создать специальное агентство, которое позволит «синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по «очистке» истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок». Необходимость в «очистке» телефонного номера возникает, когда после определённого периода отсутствия активности привязанной к нему SIM-карты операторы продают номер новому абоненту. Но, если, например, предыдущий владелец номера указал его при оформлении кредита вместе с согласием использовать персональные данные, а впоследствии не вернул деньги, банк может продолжать отправлять напоминания новому владельцу номера, не давшему согласия на это. Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Речь не только о SMS, но и о сообщениях в интернет-мессенджерах.

При положительном сценарии Общественная палата по итогам слушаний примет резолюцию, что даст основания перейти к консультациям с профильными комитетами Госдумы и Минкомсвязи с привлечением операторов к диалогу. Сейчас в реализации инициативы помогают эксперты в области мобильной связи, специализированного мобильного ПО, SMS-операторы. В дальнейшем финансировать проект можно было бы силами участников рынка и с помощью абонентских отчислений, отметил Денис Калугин.

Мобильные операторы утверждают, что не имеют технической возможности блокировать спам в интернет-мессенджерах, а их работа фактически не регулируется российским законодательством. По их мнению, появление нового звена в связке абонент-оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем; их эффективнее и оперативнее решать напрямую. Также представители мобильных операторов полагают, что для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.23 PR-специалистов намерены добавить в список творческих профессий
Поправку планируют подготовить ко второму чтению документа.
01.12.23 Реклама без маркировки: какие решения приняло Алтайское краевое УФАС?
Надзорное ведомство приняло первые решения по маркировке рекламы.
01.12.23 Житель Омска лишился 4 миллионов рублей из-за рекламы мошенников
Гражданин поверил рекламе в интернете.
01.12.23 «Самолёт» ищет рекламного партнёра: кто нужен компании?
Застройщик проводит предварительный квалификационный отбор подрядчиков.
01.12.23 Реклама на квитанции в Астрахани: у ФАС появились вопросы
Астраханское УФАС России признало рекламу на платежной квитанции ненадлежащей.
30.11.23 Вывески в Екатеринбурге: что изменится?
Для вывесок на фасадах зданий Екатеринбурга определили единую концепцию.
30.11.23 Незаконная реклама квеста в Благовещенска: названа сумма штрафа
Мужчине назначен штраф в полторы тысячи рублей.
30.11.23 Брендинг в России: что изменится в 2024 году?
На российском рынке в 2024 году изменятся тренды брендинга.
30.11.23 Роскомнадзор в первый раз оштрафовал телеграм-канал за нарушение маркировки рекламы
Штраф за нарушение маркировки получил телеграм-канал «Лиса рулит».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru