Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  17:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.08.15
 

ФАС считает, что нужно наказывать за использование незарегистрированных обозначений (товарный знак, дизайн, фирменный стиль).

В законопроекте ФАС (поправки в закон «О защите конкуренции»), который после доработки с учётом полученных замечаний был недавно направлен в правительство, есть ряд отличий от нынешней ситуации. В отношении зарегистрированных брендов и товарных знаков отличие заключается в возможности наложения ФАС оборотных штрафов в размере от 1 до 15%. В отношении незарегистрированных обозначений принципиальным отличием является сама возможность штрафования.

Представленные предложения имеют свои плюсы и минусы. Проблема использования элементов фирменных стилей и товарных знаков других компаний актуальна, и, по мнению правообладателей, такие действия наносят им ущерб. Однако возможно, что штраф ФАС является не самой эффективной реакцией на них. Мнения по этому поводу различны: одни эксперты считают приоритетным штрафование нарушителя в пользу компании-правообладателя, другие полагают, что важнее сумма штрафа, то есть нанесение ущерба нарушителю – даже если штраф пойдёт в государственный бюджет, а не в качестве компенсации. Есть также мнение, что назначение штрафа не должно быть безусловным: он должен быть связан с доказанным нанесением ущерба, а не с самим фактом использования элементов чужого товарного знака. Наконец, есть эксперты, которые полагают, что подобное ужесточение законодательства приведёт не к защите конкуренции, а к её исчезновению – а защита правообладателей вполне достаточно обеспечена уже существующими законами.

Пока отрицательные отзывы на законопроект дали Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, Минэкономразвития и Российский союз промышленников и предпринимателей.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
23.04.24 Реклама российского вина: чего хотят представители энотуризма Кубани?
Представители энотуризма Кубани просят как можно скорее разрешить рекламу вина.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru