Логин:     Пароль:
 
07 Декабря 2021 г.  12:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.08.15
 

ФАС считает, что нужно наказывать за использование незарегистрированных обозначений (товарный знак, дизайн, фирменный стиль).

В законопроекте ФАС (поправки в закон «О защите конкуренции»), который после доработки с учётом полученных замечаний был недавно направлен в правительство, есть ряд отличий от нынешней ситуации. В отношении зарегистрированных брендов и товарных знаков отличие заключается в возможности наложения ФАС оборотных штрафов в размере от 1 до 15%. В отношении незарегистрированных обозначений принципиальным отличием является сама возможность штрафования.

Представленные предложения имеют свои плюсы и минусы. Проблема использования элементов фирменных стилей и товарных знаков других компаний актуальна, и, по мнению правообладателей, такие действия наносят им ущерб. Однако возможно, что штраф ФАС является не самой эффективной реакцией на них. Мнения по этому поводу различны: одни эксперты считают приоритетным штрафование нарушителя в пользу компании-правообладателя, другие полагают, что важнее сумма штрафа, то есть нанесение ущерба нарушителю – даже если штраф пойдёт в государственный бюджет, а не в качестве компенсации. Есть также мнение, что назначение штрафа не должно быть безусловным: он должен быть связан с доказанным нанесением ущерба, а не с самим фактом использования элементов чужого товарного знака. Наконец, есть эксперты, которые полагают, что подобное ужесточение законодательства приведёт не к защите конкуренции, а к её исчезновению – а защита правообладателей вполне достаточно обеспечена уже существующими законами.

Пока отрицательные отзывы на законопроект дали Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, Минэкономразвития и Российский союз промышленников и предпринимателей.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

06.12.21 Предпринимателям Подмосковья предложат субсидии на создание рекламы
Бизнесмены Московской области получат субсидии на создание рекламы.
06.12.21 Рекламный тендер Dr. Oetker: партнёр выбран
Стало известно, кто стал креативным партнёром Dr. Oetker.
06.12.21 Реклама на фасадах в Сочи: новые правила
В городе планируют усилить контроль за размещением рекламы на фасадах зданий.
03.12.21 Рекламный ролик банка «Точка»: про предпринимателей и Новый год
В преддверии Нового года рекламисты возвращаются к вечным ценностям.
03.12.21 Рекламу «Лучшей курочки» осудил Нижегородский суд
Нижегородский суд поддержал позицию УФАС в споре, связанном с рекламой KFC.
03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru