Логин:     Пароль:
 
18 Апреля 2024 г.  7:10
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.09.15
 

Наружная реклама: «добровольно-принудительный» ГОСТ «Доброльвольный» ГОСТ, который вдруг решили сделать обязательным, сначала всё-таки объявили «добровольным», но тут же пообещали сделать обязательным.
Примерно так можно кратко описать события, происходившие в течение последнего года вокруг ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Прошлая неделя оказалась богатой на значимые новости по этой теме. Причём источником всех этих новостей стало совещание, которое состоялось 15 сентября у вице-премьера Дмитрия Козака.
Первым по времени появления (16 сентября) стало новое разъяснение Ростандарта по добровольности применения указанного ГОСТ. Некоторые наши коллеги почему-то уверены, что текст этих разъяснений ничем не отличается от весенних разъяснений Росстандарта, хотя это не так: на этот раз Росстандарт чётко заявляет о добровольности применения спорного ГОСТ «на текущий момент времени». При этом оставалось непонятным, являются ли выпущенные разъяснения окончательным решением проблемы.
Оказалось, что окончательное решение ещё впереди. Причём путь к этому решению был обозначен на том же совещании 15 сентября. Однако информация об этом стала достоянием СМИ только 18 сентября. Суть принятого решения в следующем: в ГОСТ будут внесены изменения, после чего его применение станет обязательным. Ожидается, что необходимые изменения будут подготовлены к концу текущего года, а обязательность исполнения требований новой версии ГОСТ Р 52044-2003 наступит для операторов наружной рекламы с марта 2016 года. В ГОСТ планируется внести поправки, которые должны смягчить требования к размещению рекламных конструкций.
Итак, добровольность применения требований ГОСТ – всего лишь временная мера в рамках комплекса действий по решению проблемы. Однако непонятно, чем должны руководствоваться органы исполнительной и судебной власти при принятии решений по делам, связанным с размещением наружной рекламы в прошлые периоды. Будет ли в постановлении правительства, проект которого также обсуждался на совещании у Дмитрия Козака, обозначен путь решения этой проблемы?
Кстати, совещание у Дмитрия Козака может означать, что отныне он будет вести тему ГОСТ в правительстве. Несомненно, такое управленческое решение позволит освободить Игоря Шувалова от необходимости заниматься решением возникшей проблемы, а заодно, постепенно – и от упоминаний в связи с поручением об обязательном выполнении требований ГОСТ Р 52044-2003, которое он дал в августе 2014 года.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.04.24 Реклама для страховой компании: организация находится в поиске партнёра
Страховая компания запрашивает предложения от исполнителей, готовых продвигать продукты компании и бренд в интернете.
17.04.24 В Нижегородской области из-за рекламы оштрафовали центр банкротств
Реклама содержала указание на 100 % гарантию при проведении услуг по банкротству.
17.04.24 Неоднозначная реклама банка: в Пермском крае началась проверка компании
Пермское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения закона «О рекламе».
17.04.24 Совет Федерации выступил за запрет рекламы пива на стадионах во время Игр дружбы
Также будет запрещена реклама букмекерских контор.
16.04.24 Реклама для девелопера: кого ищет компания?
Девелопер проводит запрос предложений по размещению рекламно-информационных материалов.
16.04.24 Реклама на квитанциях: в Липецкой области возбудили дело о нарушении закона
Компания разместила рекламу на квитанциях по оплате услуг ЖКХ.
16.04.24 Дизайн-код в Ижевске: сколько выявили нарушений?
Более тысячи нарушений дизайн-кода выявили в Ижевске с 2018 года.
16.04.24 Неоднозначная реклама ипотеки: ФАС возбудила дело в отношении банка
Банк не указывал в рекламе существенные условия, которые влияют на стоимость кредита.
15.04.24 Онлайн-ритейлер разыскивает рекламного партнёра: условия
Онлайн-ритейлер запрашивает цены у поставщиков на услуги таргетированных СМС-рассылок.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru