Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  22:33
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.09.15
 

Наружная реклама: «добровольно-принудительный» ГОСТ «Доброльвольный» ГОСТ, который вдруг решили сделать обязательным, сначала всё-таки объявили «добровольным», но тут же пообещали сделать обязательным.
Примерно так можно кратко описать события, происходившие в течение последнего года вокруг ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Прошлая неделя оказалась богатой на значимые новости по этой теме. Причём источником всех этих новостей стало совещание, которое состоялось 15 сентября у вице-премьера Дмитрия Козака.
Первым по времени появления (16 сентября) стало новое разъяснение Ростандарта по добровольности применения указанного ГОСТ. Некоторые наши коллеги почему-то уверены, что текст этих разъяснений ничем не отличается от весенних разъяснений Росстандарта, хотя это не так: на этот раз Росстандарт чётко заявляет о добровольности применения спорного ГОСТ «на текущий момент времени». При этом оставалось непонятным, являются ли выпущенные разъяснения окончательным решением проблемы.
Оказалось, что окончательное решение ещё впереди. Причём путь к этому решению был обозначен на том же совещании 15 сентября. Однако информация об этом стала достоянием СМИ только 18 сентября. Суть принятого решения в следующем: в ГОСТ будут внесены изменения, после чего его применение станет обязательным. Ожидается, что необходимые изменения будут подготовлены к концу текущего года, а обязательность исполнения требований новой версии ГОСТ Р 52044-2003 наступит для операторов наружной рекламы с марта 2016 года. В ГОСТ планируется внести поправки, которые должны смягчить требования к размещению рекламных конструкций.
Итак, добровольность применения требований ГОСТ – всего лишь временная мера в рамках комплекса действий по решению проблемы. Однако непонятно, чем должны руководствоваться органы исполнительной и судебной власти при принятии решений по делам, связанным с размещением наружной рекламы в прошлые периоды. Будет ли в постановлении правительства, проект которого также обсуждался на совещании у Дмитрия Козака, обозначен путь решения этой проблемы?
Кстати, совещание у Дмитрия Козака может означать, что отныне он будет вести тему ГОСТ в правительстве. Несомненно, такое управленческое решение позволит освободить Игоря Шувалова от необходимости заниматься решением возникшей проблемы, а заодно, постепенно – и от упоминаний в связи с поручением об обязательном выполнении требований ГОСТ Р 52044-2003, которое он дал в августе 2014 года.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.04.24 Аптечная сеть в поиске рекламного партнёра
Аптечная сеть выбирает компанию, которая сможет взять размещение рекламы на цифровых мониторах в общественном транспорте.
19.04.24 Неоднозначная реклама: «Яндекс» оштрафовали на полмиллиона
Ставропольское УФАС оштрафовало «Яндекс» на полмиллиона за недостоверную рекламу.
19.04.24 Рекламные торги в Оренбурге: о чём УФАС предупредило власти?
Оренбургское УФАС предупредило администрацию столицы региона о необходимости проведения рекламных торгов.
19.04.24 Незаконная реклама в Симферополе: сколько конструкций убрали?
В Симферополе демонтировано более 260 объектов с незаконной рекламой.
19.04.24 Вывески в Перми: ограничения вступили в силу
В Перми вступили в силу ограничения на использование светодинамических вывесок.
18.04.24 Когда в Ростове-на-Дону появится дизайн-код для улиц?
Системный дизайн-код для улиц и дворов Ростова-на-Дону появится в течение двух месяцев.
18.04.24 Наружная реклама в Самаре: почти 90 % конструкций привели в порядок
В Самаре очистили и покрасили более 90 % рекламных конструкций.
18.04.24 Наружная реклама рядом с историческими зданиями: введут ли запрет?
В Совфеде предложили запретить установку рекламных щитов возле исторических зданий.
18.04.24 Незаконная реклама в Кирове: как борются с нарушителями?
За каждый незаконный баннер назначается штраф – 10 тысяч рублей.
18.04.24 Хоккейный клуб находится в поиске рекламного партнёра: что нужно сделать?
Хоккейный клуб запрашивает предложения от подрядчиков по созданию ключевого визуального образа, разработке слогана и объектов графического дизайна.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru