Логин:     Пароль:
 
06 Декабря 2021 г.  14:18
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.09.15
 

Наружная реклама: «добровольно-принудительный» ГОСТ «Доброльвольный» ГОСТ, который вдруг решили сделать обязательным, сначала всё-таки объявили «добровольным», но тут же пообещали сделать обязательным.
Примерно так можно кратко описать события, происходившие в течение последнего года вокруг ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Прошлая неделя оказалась богатой на значимые новости по этой теме. Причём источником всех этих новостей стало совещание, которое состоялось 15 сентября у вице-премьера Дмитрия Козака.
Первым по времени появления (16 сентября) стало новое разъяснение Ростандарта по добровольности применения указанного ГОСТ. Некоторые наши коллеги почему-то уверены, что текст этих разъяснений ничем не отличается от весенних разъяснений Росстандарта, хотя это не так: на этот раз Росстандарт чётко заявляет о добровольности применения спорного ГОСТ «на текущий момент времени». При этом оставалось непонятным, являются ли выпущенные разъяснения окончательным решением проблемы.
Оказалось, что окончательное решение ещё впереди. Причём путь к этому решению был обозначен на том же совещании 15 сентября. Однако информация об этом стала достоянием СМИ только 18 сентября. Суть принятого решения в следующем: в ГОСТ будут внесены изменения, после чего его применение станет обязательным. Ожидается, что необходимые изменения будут подготовлены к концу текущего года, а обязательность исполнения требований новой версии ГОСТ Р 52044-2003 наступит для операторов наружной рекламы с марта 2016 года. В ГОСТ планируется внести поправки, которые должны смягчить требования к размещению рекламных конструкций.
Итак, добровольность применения требований ГОСТ – всего лишь временная мера в рамках комплекса действий по решению проблемы. Однако непонятно, чем должны руководствоваться органы исполнительной и судебной власти при принятии решений по делам, связанным с размещением наружной рекламы в прошлые периоды. Будет ли в постановлении правительства, проект которого также обсуждался на совещании у Дмитрия Козака, обозначен путь решения этой проблемы?
Кстати, совещание у Дмитрия Козака может означать, что отныне он будет вести тему ГОСТ в правительстве. Несомненно, такое управленческое решение позволит освободить Игоря Шувалова от необходимости заниматься решением возникшей проблемы, а заодно, постепенно – и от упоминаний в связи с поручением об обязательном выполнении требований ГОСТ Р 52044-2003, которое он дал в августе 2014 года.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.12.21 Рекламный ролик банка «Точка»: про предпринимателей и Новый год
В преддверии Нового года рекламисты возвращаются к вечным ценностям.
03.12.21 Рекламу «Лучшей курочки» осудил Нижегородский суд
Нижегородский суд поддержал позицию УФАС в споре, связанном с рекламой KFC.
03.12.21 Маркетинг в «Локо-банке»: новый сотрудник
В банке объявили о назначении нового директора по маркетингу.
02.12.21 Подмосковье разыскивает информационных партнёров
Власти Подмосковья объявили о старте тендеров.
02.12.21 Новогодняя реклама ВТБ: волшебство для банка
В рекламе банка роль новогоднего волшебника сыграл актёр Павел Деревянко.
02.12.21 Реклама финансовых пирамид в России: сразу в блок
Сайты, которые содержат рекламу финансовых пирамид, разрешили блокировать без решения суда.
01.12.21 Дизайн-код и нестационарные торговые объекты: опыт Пскова
Власти Пскова рассматривают возможность разработать дизайн-код для нестационарных торговых объектов.
01.12.21 Что ждёт рекламу в России в 2021–2025 годах: очередной прогноз
Ожидается, что в 2021 году отечественный рынок рекламы вырастет на 21 %.
01.12.21 Как увеличить продажи и прибыль в производственной компании в 2022 году?
Мероприятие состоится в Москве 8-10 декабря 2021 года
30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru