Логин:     Пароль:
 
26 Октября 2021 г.  6:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.05.12
 

CMS Magazine и «Рейтинг Рунета» представляют итоги очередного исследования рынка веб-разработки – «Рынок веб-разработки в Рунете: тренды и ожидания 2012 года». В исследовании представлены обобщенные данные опроса, проведённого в начале 2012 года среди руководителей 450 веб-студий, а также данные, собранные в рамках проекта «Рейтинга Рунета».

В исследовании подводятся итоги 2011 года, проводится сравнение с предыдущими годами, обозначаются основные тренды и тенденции развития рынка веб-разработки.

Исследователи выяснили, что:

  • В Рунете работают порядка 5 000 веб-студий, из них на российском рынке около 2 600.
  • В 2011 году объём рынка веб-разработки увеличился в полтора раза и составил 14,9 млрд рублей. Обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы.
  • Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году увеличилась и составила около 100000 рублей. Однако этот показатель сильно зависит от региона.
  • Численность условной «средней» веб-студии составляет от 4 –15 человек, а портфолио насчитывает 10 –15 проектов. Больший штат и размер портфолио характерны для московских веб-студий.
  • Основной источник дохода всех студий — веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах. Ещё один источник дохода — собственные интернет-проекты.
  • Важнейшим источником заказов для веб-студий остаются рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов. Значение поискового трафика для получения клиентов снижается с каждым годом.
  • На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдается стремительный рост популярности OpenSource-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась.
  • В 2011 году в веб-студиях быстрыми темпами росли зарплаты по всем специальностям и регионам. Это свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.

Проведённое исследование прокомментировал Андрей Коновалов, руководитель отдела аналитики проектов «Рейтинг Рунета» и CMSMagazine: «Для многих отраслевых исследований характерна одна из двух проблем: либо результаты представляются в «сыром» виде — фактическая информация предлагается читателю в виде таблиц и графиков, при этом интерпретация минимальна. Либо же исследователи сосредотачиваются на интерпретации, отодвигая «в тень» сами факты — в итоге сложно оценить точность выводов. Чтобы избежать этих проблем, в своих исследованиях мы стараемся отвести достойное место как фактам, так и интерпретации: наши читатели видят не только выводы, но и наглядно представленный фактический материал, на основании которого они были сделаны. Поэтому можно оценить наши прогнозы, сделать собственные предположения.

Исследование масштабное — в нём мы анализируем самые разные проявления нашей отрасли. Это ценная аналитическая информация, она позволяет наблюдать за развитием отрасли в динамике, помогает вовремя «поймать» какую-то важную тенденцию».

Напомним, что исследование рынка веб-разработки проводится ежегодно с 2009 года. Подробнее с исследованием можно ознакомиться на странице сайта: www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2011

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.10.21 Что думают о своём призвании PR-специалисты?
Около 40 % PR-специалистов назвали свою профессию призванием.
25.10.21 Тендер ВТБ: медиаобслуживание для банка
На рекламные цели сотрудники банка готовы потратить 14,6 млрд рублей.
25.10.21 Кибер-PR - виртуальность или реальность?
Мероприятие состоится 25-26 ноября в Москве
22.10.21 Незаконная реклама алкоголя: вопросы к «Пятёрочке»
Компания нарушила закон «О рекламе».
22.10.21 Реклама на ракете: «юбилейная» идея Сбербанка
В честь 180-летия банка компания планирует разместить рекламу на ракете.
22.10.21 Изменения на рынке наружной рекламы: у Russ Outdoor пополнение
Рекламный партнер ГУП «Московский метрополитен» вошёл в состав группы Russ Outdoor.
21.10.21 Реклама в сервисе электронных дневников стала причиной разбирательства
Нижегородское УФАС проверяет рекламу, которую разместили в сервисе школьных электронных дневников.
21.10.21 Реклама «Ситимобил»: про ожидание и бонусы
Рекламисты рассказали о новом предложении сервиса.
21.10.21 Наружная реклама в Казани: операторам помогут
Казанские власти приняли решение помочь местным операторам наружной рекламы из-за сложной эпидемиологической обстановки.
20.10.21 Демонтаж в Петропавловске: избавились от 500 вывесок
Власти Петропавловска отчитались о том, сколько вывесок демонтировали в городе с начала года.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru