Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  4:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.10.15
 

Реклама «вредной еды» не влияет на её потребление? Похоже, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оказалась в непростом положении в связи с законопроектом об ограничении рекламы фастфуда, сладкой газировки, снеков т.п..

Полагаем, что никаких иллюзий относительно «полезности» указанных продуктов не существует. Проблема, скорее всего, заключается в цене вопроса: по некоторым оценкам, только телевизионная реклама подобных продуктов занимает примерно 8% от всего объёма затрат на телевизионную рекламу в России. Вероятно, последнее обстоятельство стало основным фактором при подготовке экспертного заключения, которое АКАР направила в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи и комитет по экономической политике Государственной Думы.

Авторы заключения решили опереться на отсутствие доказательств связи между рекламой «вредных продуктов» и «нерациональным питанием» и на неопределённость понятий «нерациональное питание», «вредная пища», и других, используемых авторами законопроекта. На этом, собственно, рациональные аргументы исчерпываются. Разговор о количестве и судьбе людей, которые обслуживают индустрию продвижения и сбыта указанных продуктов, можно классифицировать как «в пользу бедных». А заботу о снижении налоговых отчислений в государственный бюджет – как ритуальное заклинание. Апофеозом экспертного заключения можно назвать использование таких выражений, как «нарушение свободы экономической деятельности», «дальнейшее сужение не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли».

Судя по такой «многоэтажности» экспертного заключения, данный законопроект серьёзно затрагивает финансовые интересы людей, чьи компании обслуживают оборот «вредных продуктов». Однако стоит напомнить, что кампания за возврат в СМИ рекламы алкоголя и табака, которую год назад начало Минкомсвязи, не увенчалась успехом. Также напомним, что месяц назад профильные комитеты Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрили законопроект, который можно назвать «о запрете рекламы фастфуда».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
27.03.24 Мерцающие вывески в Перми: власти ввели запрет
Запрет на мерцающие вывески ввели в Перми.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru