|
||
29 Марта 2024 г. 4:03
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Реклама «вредной еды» не влияет на её потребление?
16.10.15 Похоже, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оказалась в непростом положении в связи с законопроектом об ограничении рекламы фастфуда, сладкой газировки, снеков т.п.. Полагаем, что никаких иллюзий относительно «полезности» указанных продуктов не существует. Проблема, скорее всего, заключается в цене вопроса: по некоторым оценкам, только телевизионная реклама подобных продуктов занимает примерно 8% от всего объёма затрат на телевизионную рекламу в России. Вероятно, последнее обстоятельство стало основным фактором при подготовке экспертного заключения, которое АКАР направила в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи и комитет по экономической политике Государственной Думы. Авторы заключения решили опереться на отсутствие доказательств связи между рекламой «вредных продуктов» и «нерациональным питанием» и на неопределённость понятий «нерациональное питание», «вредная пища», и других, используемых авторами законопроекта. На этом, собственно, рациональные аргументы исчерпываются. Разговор о количестве и судьбе людей, которые обслуживают индустрию продвижения и сбыта указанных продуктов, можно классифицировать как «в пользу бедных». А заботу о снижении налоговых отчислений в государственный бюджет – как ритуальное заклинание. Апофеозом экспертного заключения можно назвать использование таких выражений, как «нарушение свободы экономической деятельности», «дальнейшее сужение не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли». Судя по такой «многоэтажности» экспертного заключения, данный законопроект серьёзно затрагивает финансовые интересы людей, чьи компании обслуживают оборот «вредных продуктов». Однако стоит напомнить, что кампания за возврат в СМИ рекламы алкоголя и табака, которую год назад начало Минкомсвязи, не увенчалась успехом. Также напомним, что месяц назад профильные комитеты Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрили законопроект, который можно назвать «о запрете рекламы фастфуда».
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|