|
||
20 Апреля 2024 г. 10:42
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Секс, сексизм и мат в рекламе
30.06.16 Последняя неделя принесла сразу несколько примеров отечественной (и не только) рекламы, которую общественность и надзорные органы посчитали неприемлемой. В Санкт-Петербурге некое агентство недвижимости с названием, похожим на название другого известного и старейшего участника этого рынка, разместило в лифтах жилых домов рекламу. Вид – довольно самодеятельный, стиль – «проще и ближе к народу», с аллюзиями на Владимира Маяковского и ключевой строчкой «агентства на Я бывают, агенты на Ё бывают». Тем не менее, ФАС прежде всего обратила внимание в этой рекламе на слово «лучший» – видимо, как на бесспорное нарушение. Что касается упражнений рекламистов в звукосочетаниях русского языка, то это также не осталось незамеченным – но как-то «на втором плане». Наверное, специалисты надзорного ведомства ожидают споры по этому элементу данной рекламы. В провинции всё намного проще. Один из вариантов – суперчистый рекламный текст с выделением ключевых слов. Подобный приём использован в рекламе одного из фитнес-центров в Омске: «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб. КОНЧАЙ бездельничать иди на тренировку! ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ шансы добиться результата. ДАВАЙ ЗАЙМЁМСЯ фитнесом». Эксперты ФАС решили, что это рекламное сообщение содержит непристойные либо оскорбительные выражения. На наш взгляд, спорное утверждение. Ход мысли специалистов надзорного органа понятен, но формулировать эти мысли, наверное, следовало как-то по-другому. Иначе и в нашей предыдущей фразе можно найти слово, которое кто-то посчитает оскорбительными. Другой вариант – строительная реклама. Другая целевая аудитория, и, соответственно, другой стиль обращения к ней. В Новокуйбышевске была обнаружена реклама стоительной компании, в которой в слове «строительная» был зачеркнут слог «стро», а над ним было написано «оху». Как говорится, дёшево и мило. Теперь о сексизме. В Перми была размещена наружная реклама (сити-формат) со слоганом «Кому ты нужна курящая?». Один из жителей обратился в местное управление ФАС, поскольку посчитал рекламу некорректной и оскорбительной, притом не только к курящим, но и к некурящим женщинам: «Слоган программирует потребителей данной рекламы на вторичность женщины по отношению к мужчине». Не отстают от россиян и англичане. В рекламном ролике, продвигающем газонокосилки, участие две модели в бикини. Модели позировали в разных «горячих» позах, рекламируя оборудование по уходу за садом, а также сообщая потенциальным покупателям газонокосилок о том, что у них есть шанс встретиться с девушками. Производитель газонокосилок компания Etesia отправила электронные письма своим клиентам, в которых спрашивала, не хотят ли они лично познакомиться с «девушками с календаря Etesia». Письмо сопровождались многочисленными фотографиями, а также видеороликом, на котором эти самые модели провокационно седлали газонокосилки. Рекламный ролик был признан регулирующими ведомствами Великобритании унизительным для женщин и сексистским.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|