Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  10:07
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.09.16
 

Реклама алкоголя беспокоит умы История, связанная с возвращением рекламы алкоголя в СМИ, развивается в течении нескольких лет. Начиная с 2012 года, неоднократно менялись действующие лица истории и причины, которые они озвучивали, чтобы вернуть эту рекламу. Декларируемая цель осталась неизменной — надо вернуть рекламу алкоголя в СМИ.

Напомним, что первым с этим предложением выступил Минкомсвязи. Основным посылом обращения стала идея вернуть рекламу алкоголя в печатные СМИ, иначе они не переживут кризис. Затем к Минкомсвязи присоединились ассоциация распространителей печатной прессы совместно с гильдией издателей периодической печати. Против этого предложения выступали ФАС и Роспотребнадзор. В результате атака лоббистов была отбита.Однако похоже, что их интересы остались прежними — а потому предпринимается новая попытка смягчить ограничения на рекламу алкоголя. В чём новизна очередной «рекламной кампании» за возврат алкогольной рекламы?

Среди лоббистов произошла перегруппировка сил. Ушёл «в тень» один из лидеров инициативы — Минкомсвязи.На первые позиции выходит «Русбренд» и комитет производителей алкогольной продукции. По-прежнему активны ассоциация распространителей печатной прессы и Институт развития интернета. Среди их противников позицию жёсткого неприятия возврата рекламы алкоголя по-прежнему занимает Роскомнадзор. Что касается ФАС, то позиция руководства ведомства несколько смягчилась. По словам Игоря Артемьева, «в вынужденном варианте — можно немножко». Слова о «вынужденном варианте» можно понимать по-разному — особенно в свете истории с рекламой «газпрома», по которой позиция ФАС изменилась без видимых изменений самой рекламы.

Произошла и «перегруппировка» аргументов. По итогам двух лет очевидно, что страшилка про скорую гибель печатных СМИ потеряла свою «пробивную силу», а потому он убран с «переднего края». Теперь акцент делают на необходимость оценки эффективности самого запрета на рекламу алкоголя. Можно заранее предсказать, что результаты исследования будут некорректными, поскольку сделать необходимую оценку на временном промежутке в 2-3 года практически невозможно.

Таким образом, оглядываясь на 1,5-2 года назад, можно увидеть, что тезис о выживании печатных СМИ в кризис — просто одно из оправданий для того, чтобы вернуть рекламу алкоголя в печатные издания. Вероятно, истинные цели очередной рекламной кампании в другом. А проблемы СМИ — не более, чем сопутствующие обстоятельства, которые позволяют, при случае, поднимать градус общественной значимости борьбы за возврат рекламы алкоголя.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
23.04.24 Реклама российского вина: чего хотят представители энотуризма Кубани?
Представители энотуризма Кубани просят как можно скорее разрешить рекламу вина.
23.04.24 Реклама VPN-сервисов вызвала вопросы у Роскомнадзора
Роскомнадзор блокирует около 150 популярных VPN-сервисов.
23.04.24 В Рязани появилось приложение по борьбе с рекламой наркотиков
Каждый житель города сможет бороться с незаконной рекламой запрещённых препаратов.
22.04.24 Незаконная реклама в Мурманске: итоги 2023 года
Сотрудники Мурманского УФАС подвели итоги работы ведомства за 2023 год.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru