Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  5:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.10.16
 

Реклама NIVEA: не каждая девушка готова сказать «да»? В своей новой рекламе косметический бренд NIVEA решил в первую очередь обратиться к очень узкому сегменту молодёжной аудитории.

Актуальные проблемы своих целевых аудиторий, которые маркетологи стараются использовать в рекламе для связки с продвигаемыми товарами, можно разделить на две группы. В первую группу попадут сюжеты, основанные на том, что волнует многих. Однако эти темы донельзя истоптаны как коллегами-рекламистами, так и различными ток-шоу. Ко второй группе можно отнести темы, являющиеся острыми для ограниченных сообществ – например, сугубо возрастные проблемы. Есть и универсальные темы, которые можно эксплуатировать в обеих группах.

Мужская тема «меня девушки не любят» как раз может быть отнесена к универсальным – и в том же время узко сегментирована по различным возрастным стратам. Этим и воспользовались рекламисты при создании новых роликов для косметического бренда NIVEA. На этот раз маркетологи решили «кошмарить» молодых людей, которые ещё не определились, что же им делать с растительностью на лице – то ли брить, то ли растить. Понятно, что размер этой целевой аудитории относительно невелик, да и состав её всё время меняется, поскольку заявленная проблема краткосрочна. Думается, что для других возрастных категорий вся эта история малоинтересна, даже с точки зрения сочувствия к главному герою – как возрастные проблемы младенцев малоинтересны всем, кроме их родителей.

Конечно, в этой рекламе можно рассмотреть ещё один уровень смысла: пользуйся продукцией бренда – и тебя будут любить девушки. Этот старинный (хотя и по-прежнему актуальный) рекламный приём здесь реализован не прямолинейно, как это нередко приходится видеть. Такая подача может иметь успех и работать на привлечение внимания более широкой аудитории, нежели описанная выше. Если это подтверждено исследованиями, то можно считать, что рекламистам удалось эффективно использовать универсальную тему.

Следует также остановиться на двух моментах, которые можно трактовать как издержки – то есть плату за эффективное рекламное решение. Во-первых, жанр «социально-психологического ужастика», использованный рекламистами, может вызвать неоднозначную реакцию. Как бы кому-то не пришло в голову написать заявление в ФАС насчёт дискриминации по полу и возрасту. Во-вторых, для продуктовой рекламы заход сильно опосредованный; можно подумать, что NIVEA предлагает не средства для бритья, а «крем вместо бритья». Поскольку это не так, то реклама начинает работать на всю категорию средств, уменьшая дивиденды бренда-автора.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
27.03.24 Мерцающие вывески в Перми: власти ввели запрет
Запрет на мерцающие вывески ввели в Перми.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru