Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2018 г.  4:52
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.12.16
 

Логотип Крыма: «общественный маркетинг» vs работа профессионалов Недавно презентованный логотип Крыма вызвал противоречивую реакцию общественности.

Ранее портал ADVmarket.ru рассказал о позиции профессионального сообщества. Напомним, что специалисты достаточно низко оценили работу дизайнерской студии. При этом в Крымской республиканской организации ООО «Союз Дизайнеров России» выразили готовность помочь в проведении новых разработок в области бренда региона.

Теперь свою позицию высказал глава Крыма Сергей Аксёнов. По его мнению, платить деньги за проекты по территориальному брендингу – неправильно. Логотип должен разрабатываться на общественных началах, а не за бюджетные деньги. «…Ни один такой бренд, ни за одну бюджетную копейку нарисован не будет» – заявил чиновник. И предложил альтернативу: собрать предложения, полученные от различных организаций, и объявить интернет-голосование.

Отметим, что такой подход в территориальному брендингу – не редкость. Как рассказывал ранее портал ADVmarket.ru, в последнее время в связи с повсеместным «брендированием» регионов складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, уже достаточно примеров, где «общественный маркетинг» вкупе с непрофессиональной организацией доказали свою неэффективность. С другой стороны, количество задач по территориальному брендингу, которые необходимо решить, выявляют острый дефицит специалистов. И, наконец, вряд ли бюджеты различных уровней в состоянии профинансировать работы по территориальному брендингу в необходимых объёмах. 

Как кажется, из данной ситуации существует только два «нормальных» выхода. Первый: если бренд, по сути, не нужен, – тогда не стоит тратить на него деньги и усилия. В этом случае, результат, скорее всего, не оправдает ожидания – даже, если бренд будет получен бесплатно. Второй выход: если бренд всё-таки нужен, как в ситуации с Крымом, – тогда к решению задачи необходимо подключить специалистов и не тратить время на механизмы «общественного маркетинга». Как это было, например, на первом этапе разработки бренда России. Напомним, что тогда к вопросу территориального брендинга была привлечена общественность. Однако результаты не оправдали ожидания чиновников. И к решению вопроса подключились специалисты в области брендинга. Возможно, похожим образом может сложиться и история с логотипом, а также с брендом полуострова.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Реклама «вредных» продуктов: новости из Евросоюза
В Европе решили отказаться от рекламы фастфуда.
25.04.18 Доходы от рекламы в Mail.Ru Group
Рекламные доходы компании продолжают расти.
24.04.18 Сувенирная продукция: мэрия Екатеринбурга в поиске подрядчика
Местные власти рассчитывают найти партнёра, который займётся изготовлением сувенирной продукции.
24.04.18 Демонтаж в Смоленске продолжается
С незаконной наружной рекламой планируют расправиться уже в ноябре этого года.
24.04.18 Бренд «Простоквашино»: кто прав?
Эдуард Успенский пожаловался на «похищение» бренда.
24.04.18 Бренд России: рабочий вариант или фестивальная работа?
Появляется первая информация об использовании туристического бренда страны. Правда, пока только на рекламных фестивалях.
23.04.18 Продвижение ЧМ-2018: в Ростове-на-Дону объявлен очередной тендер
Местные власти находятся в поиске компании, которая возьмёт на себя продвижение и популяризацию спортивного мероприятия.
23.04.18 Реклама лекарств: всё дело в гомеопатии
В то время как в Госдуме дорабатывается законопроект, касающийся рекламы лекарств, московские чиновники предложили обратить внимание и на гомеопатию.
23.04.18 Товарный знак «Уральские пельмени»: очередное решение
Участникам коллектива отказали в иске.
20.04.18 Екатеринбург: борьба за рекламные полномочия продолжается
Городские власти вновь заявили о возврате забранных ранее полномочий в сфере наружной рекламы.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru