Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  9:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.12.16
 

Логотип Крыма: «общественный маркетинг» vs работа профессионалов Недавно презентованный логотип Крыма вызвал противоречивую реакцию общественности.

Ранее портал ADVmarket.ru рассказал о позиции профессионального сообщества. Напомним, что специалисты достаточно низко оценили работу дизайнерской студии. При этом в Крымской республиканской организации ООО «Союз Дизайнеров России» выразили готовность помочь в проведении новых разработок в области бренда региона.

Теперь свою позицию высказал глава Крыма Сергей Аксёнов. По его мнению, платить деньги за проекты по территориальному брендингу – неправильно. Логотип должен разрабатываться на общественных началах, а не за бюджетные деньги. «…Ни один такой бренд, ни за одну бюджетную копейку нарисован не будет» – заявил чиновник. И предложил альтернативу: собрать предложения, полученные от различных организаций, и объявить интернет-голосование.

Отметим, что такой подход в территориальному брендингу – не редкость. Как рассказывал ранее портал ADVmarket.ru, в последнее время в связи с повсеместным «брендированием» регионов складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, уже достаточно примеров, где «общественный маркетинг» вкупе с непрофессиональной организацией доказали свою неэффективность. С другой стороны, количество задач по территориальному брендингу, которые необходимо решить, выявляют острый дефицит специалистов. И, наконец, вряд ли бюджеты различных уровней в состоянии профинансировать работы по территориальному брендингу в необходимых объёмах. 

Как кажется, из данной ситуации существует только два «нормальных» выхода. Первый: если бренд, по сути, не нужен, – тогда не стоит тратить на него деньги и усилия. В этом случае, результат, скорее всего, не оправдает ожидания – даже, если бренд будет получен бесплатно. Второй выход: если бренд всё-таки нужен, как в ситуации с Крымом, – тогда к решению задачи необходимо подключить специалистов и не тратить время на механизмы «общественного маркетинга». Как это было, например, на первом этапе разработки бренда России. Напомним, что тогда к вопросу территориального брендинга была привлечена общественность. Однако результаты не оправдали ожидания чиновников. И к решению вопроса подключились специалисты в области брендинга. Возможно, похожим образом может сложиться и история с логотипом, а также с брендом полуострова.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.11.17 Сувенирная продукция к ЧМ-2018: опыт Ростова-на-Дону
На сувениры с символикой мундиаля рассчитывают потратить более 4 млн рублей.
17.11.17 Реклама провайдера: сделано с фантазией
В рекламе есть похищение, предложение «от которого невозможно отказаться», и даже какая-то таинственность.
17.11.17 Наружная реклама в Подмосковье: есть проблемы?
За этот год специалисты насчитали почти две тысячи нарушений в сфере наружной рекламы.
17.11.17 Наружная реклама в Омске: ожидается рост доходов?
Местные власти рассчитывают получить дополнительные доходы от размещения рекламы.
17.11.17 Территориальный брендинг: регионам предложат типовые решения?
В ближайший год у России может появиться маркетинговая стратегия.
17.11.17 Туристический бренд страны: голосование завершилось
Появился возможный бренд-фаворит?
16.11.17 Рекламные тендеры ВТБ: подрядчики найдены
В компании объявили, кто займётся размещением рекламы банка в интернете.
16.11.17 Рекламные бюджеты Сбербанка: подъём после спада
В третьем квартале 2017 года компания увеличила расходы на рекламу.
16.11.17 Территориальный брендинг: «Золотое кольцо» станет больше?
Один из самых успешных региональных туристических проектом может стать ещё «больше».
16.11.17 Незаконная реклама в Ставрополе: итоги за два года
«Зачистка» исторического центра города от незаконных рекламных конструкций продолжается.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru