|
||
20 Апреля 2024 г. 1:38
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Логотип Крыма: «общественный маркетинг» vs работа профессионалов
29.12.16 Недавно презентованный логотип Крыма вызвал противоречивую реакцию общественности. Ранее портал ADVmarket.ru рассказал о позиции профессионального сообщества. Напомним, что специалисты достаточно низко оценили работу дизайнерской студии. При этом в Крымской республиканской организации ООО «Союз Дизайнеров России» выразили готовность помочь в проведении новых разработок в области бренда региона. Теперь свою позицию высказал глава Крыма Сергей Аксёнов. По его мнению, платить деньги за проекты по территориальному брендингу – неправильно. Логотип должен разрабатываться на общественных началах, а не за бюджетные деньги. «…Ни один такой бренд, ни за одну бюджетную копейку нарисован не будет» – заявил чиновник. И предложил альтернативу: собрать предложения, полученные от различных организаций, и объявить интернет-голосование. Отметим, что такой подход в территориальному брендингу – не редкость. Как рассказывал ранее портал ADVmarket.ru, в последнее время в связи с повсеместным «брендированием» регионов складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, уже достаточно примеров, где «общественный маркетинг» вкупе с непрофессиональной организацией доказали свою неэффективность. С другой стороны, количество задач по территориальному брендингу, которые необходимо решить, выявляют острый дефицит специалистов. И, наконец, вряд ли бюджеты различных уровней в состоянии профинансировать работы по территориальному брендингу в необходимых объёмах. Как кажется, из данной ситуации существует только два «нормальных» выхода. Первый: если бренд, по сути, не нужен, – тогда не стоит тратить на него деньги и усилия. В этом случае, результат, скорее всего, не оправдает ожидания – даже, если бренд будет получен бесплатно. Второй выход: если бренд всё-таки нужен, как в ситуации с Крымом, – тогда к решению задачи необходимо подключить специалистов и не тратить время на механизмы «общественного маркетинга». Как это было, например, на первом этапе разработки бренда России. Напомним, что тогда к вопросу территориального брендинга была привлечена общественность. Однако результаты не оправдали ожидания чиновников. И к решению вопроса подключились специалисты в области брендинга. Возможно, похожим образом может сложиться и история с логотипом, а также с брендом полуострова.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|