Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  20:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.12.16
 

Логотип Крыма: «общественный маркетинг» vs работа профессионалов Недавно презентованный логотип Крыма вызвал противоречивую реакцию общественности.

Ранее портал ADVmarket.ru рассказал о позиции профессионального сообщества. Напомним, что специалисты достаточно низко оценили работу дизайнерской студии. При этом в Крымской республиканской организации ООО «Союз Дизайнеров России» выразили готовность помочь в проведении новых разработок в области бренда региона.

Теперь свою позицию высказал глава Крыма Сергей Аксёнов. По его мнению, платить деньги за проекты по территориальному брендингу – неправильно. Логотип должен разрабатываться на общественных началах, а не за бюджетные деньги. «…Ни один такой бренд, ни за одну бюджетную копейку нарисован не будет» – заявил чиновник. И предложил альтернативу: собрать предложения, полученные от различных организаций, и объявить интернет-голосование.

Отметим, что такой подход в территориальному брендингу – не редкость. Как рассказывал ранее портал ADVmarket.ru, в последнее время в связи с повсеместным «брендированием» регионов складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, уже достаточно примеров, где «общественный маркетинг» вкупе с непрофессиональной организацией доказали свою неэффективность. С другой стороны, количество задач по территориальному брендингу, которые необходимо решить, выявляют острый дефицит специалистов. И, наконец, вряд ли бюджеты различных уровней в состоянии профинансировать работы по территориальному брендингу в необходимых объёмах. 

Как кажется, из данной ситуации существует только два «нормальных» выхода. Первый: если бренд, по сути, не нужен, – тогда не стоит тратить на него деньги и усилия. В этом случае, результат, скорее всего, не оправдает ожидания – даже, если бренд будет получен бесплатно. Второй выход: если бренд всё-таки нужен, как в ситуации с Крымом, – тогда к решению задачи необходимо подключить специалистов и не тратить время на механизмы «общественного маркетинга». Как это было, например, на первом этапе разработки бренда России. Напомним, что тогда к вопросу территориального брендинга была привлечена общественность. Однако результаты не оправдали ожидания чиновников. И к решению вопроса подключились специалисты в области брендинга. Возможно, похожим образом может сложиться и история с логотипом, а также с брендом полуострова.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
24.04.24 Наружная реклама в РФ: закон о пролонгации договоров вступил в силу
В России вступил в силу закон, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 года.
24.04.24 Провайдер находится в поиске партнёра для исследований: что требуют от кандидатов?
Агентства должны поддерживать достоверность и актуальность сведений, поданных в заявке.
24.04.24 Мурманские власти разыскивают владельца незаконной рекламной конструкции
В Мурманске обнаружили незаконную рекламную конструкцию.
24.04.24 Реклама в Южно-Сахалинске: сколько конструкций уберут?
В ближайшее время в городе уберут 50 незаконных рекламных конструкций.
23.04.24 Реклама для бренда одежды: кого ищет компания?
Компания Melon Fashion Group объявила тендер на размещение наружной рекламы в шести городах России.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru