Логин:     Пароль:
 
17 Июля 2018 г.  16:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.12.16
 

Логотип Крыма: «общественный маркетинг» vs работа профессионалов Недавно презентованный логотип Крыма вызвал противоречивую реакцию общественности.

Ранее портал ADVmarket.ru рассказал о позиции профессионального сообщества. Напомним, что специалисты достаточно низко оценили работу дизайнерской студии. При этом в Крымской республиканской организации ООО «Союз Дизайнеров России» выразили готовность помочь в проведении новых разработок в области бренда региона.

Теперь свою позицию высказал глава Крыма Сергей Аксёнов. По его мнению, платить деньги за проекты по территориальному брендингу – неправильно. Логотип должен разрабатываться на общественных началах, а не за бюджетные деньги. «…Ни один такой бренд, ни за одну бюджетную копейку нарисован не будет» – заявил чиновник. И предложил альтернативу: собрать предложения, полученные от различных организаций, и объявить интернет-голосование.

Отметим, что такой подход в территориальному брендингу – не редкость. Как рассказывал ранее портал ADVmarket.ru, в последнее время в связи с повсеместным «брендированием» регионов складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, уже достаточно примеров, где «общественный маркетинг» вкупе с непрофессиональной организацией доказали свою неэффективность. С другой стороны, количество задач по территориальному брендингу, которые необходимо решить, выявляют острый дефицит специалистов. И, наконец, вряд ли бюджеты различных уровней в состоянии профинансировать работы по территориальному брендингу в необходимых объёмах. 

Как кажется, из данной ситуации существует только два «нормальных» выхода. Первый: если бренд, по сути, не нужен, – тогда не стоит тратить на него деньги и усилия. В этом случае, результат, скорее всего, не оправдает ожидания – даже, если бренд будет получен бесплатно. Второй выход: если бренд всё-таки нужен, как в ситуации с Крымом, – тогда к решению задачи необходимо подключить специалистов и не тратить время на механизмы «общественного маркетинга». Как это было, например, на первом этапе разработки бренда России. Напомним, что тогда к вопросу территориального брендинга была привлечена общественность. Однако результаты не оправдали ожидания чиновников. И к решению вопроса подключились специалисты в области брендинга. Возможно, похожим образом может сложиться и история с логотипом, а также с брендом полуострова.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

22.06.18 Новая реклама бренда Old Spice: агрессивный футбол
Знакомые лица и популярная рекламная тематика.
22.06.18 Рекламные расходы «Мегафона»: итоги первого квартала
Рекламные затраты телеком-оператора незначительно увеличились.
22.06.18 Реклама в Петрозаводске: очередное подорожание
В городе опять увеличили базовую ставку для наружной рекламы.
22.06.18 Образ врача в рекламе: ещё ограничения
Теперь человек в белом халате не сможет рекламировать медицинские ВУЗы.
21.06.18 Мобильная реклама: очередное исследование
В ближайшие два года данный сегмент рекламного рынка вырастет более чем на 20%.
21.06.18 Реклама бренда JOOM: запомнилась только песня?
В рекламе хотели продемонстрировать основные преимущества бренда
21.06.18 Товарный знак «Уральские пельмени»: всё с начала?
Суд снова будет выяснять, кому принадлежит товарный знак «Уральские пельмени».
21.06.18 Наружная реклама в Пермском крае: как это будет?
Чиновники рассказали, что новые схемы размещения рекламных конструкций будут вводиться в несколько этапов.
20.06.18 Бренд Нижнего Новгорода: это серьёзно?
Одна из местных дизайн-студий предложила городу новый бренд.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru