|
||
29 Марта 2024 г. 0:54
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Реклама на радио: как слышится, так и пишется?
18.01.17 Пермское УФАС начало проверку рекламного радиоролика, в котором, по мнению гражданина, присутствует голос, похожий на голос президента В.В.Путина. В самом ролике человек, говорящий голосом, похожим на голос президента РФ, предлагает горожанам посетить квеструм. Жителя Перми возмутила фраза, в которой голос предлагает «обратиться к нему или его секретарше». Специалисты антимонопольной службы начали проверку по делу. Радиоролик планируется проверить на соответствие закону «О рекламе». Напомним, что согласно действующему законодательству, в рекламе недопустимо распространение ложных сведений о рекомендациях лиц относительно рекламируемого объекта. Особенно это касается рекомендаций лиц, связанных с государственной властью. Однако можно предположить, что данный ролик не попадёт под действие закона о рекламе, так как, насколько можно судить из публикаций в СМИ, в рекламе нет прямого указания на президента РФ. Что касается «похожести» голоса, то, с одной стороны, пародия в рекламе законодательно не запрещена, но, с другой стороны, в конкретных случаях может быть «не рекомендована». Вместе с тем, если разбирательство всё-таки начнётся, то в рамках него может быть использован сценарий, о котором мы прочитали на одном из тематических форумов. Участники обсуждения предполагают, что в подобных спорных случаях специалисты ФАС собирают фокус-группу, в рамках которой и будет проанализирован использованный в рекламе голос. Причём эта фокус-группа у ФАС «какая-то своя». Из диалогов на форуме можно сделать вывод, что, вероятно, такая практика оценки существует, – правда, из сказанного не совсем понятен формат данного мероприятия: что участники форума подразумевают под фокус группой? Скорее всего, подразумевается некая группа экспертов (возможно, экспертный совет ФАС). Хотя специалистам по маркетинговым исследованиям очевидно, что без количественного исследования (опрос), здесь не обойтись. Кроме того, похоже, что в этом примере мы в очередной раз сталкиваемся с «бытовым» пониманием термина фокус-группа, которое является следствием широкого распространения недобросовестной практики маркетинговых исследований.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|