Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  0:54
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.01.17
 

Реклама на радио: как слышится, так и пишется? Пермское УФАС начало проверку рекламного радиоролика, в котором, по мнению гражданина, присутствует голос, похожий на голос президента В.В.Путина.

В самом ролике человек, говорящий голосом, похожим на голос президента РФ, предлагает горожанам посетить квеструм. Жителя Перми возмутила фраза, в которой голос предлагает «обратиться к нему или его секретарше».

Специалисты антимонопольной службы начали проверку по делу. Радиоролик планируется проверить на соответствие закону «О рекламе».  Напомним, что согласно действующему законодательству, в рекламе недопустимо распространение ложных сведений о рекомендациях лиц относительно рекламируемого объекта. Особенно это касается рекомендаций лиц, связанных с государственной властью.

Однако можно предположить, что данный ролик не попадёт под действие закона о рекламе, так как, насколько можно судить из публикаций в СМИ, в рекламе нет прямого указания на президента РФ. Что касается «похожести» голоса, то, с одной стороны, пародия в рекламе законодательно не запрещена, но, с другой стороны, в конкретных случаях может быть «не рекомендована».

Вместе с тем, если разбирательство всё-таки начнётся, то в рамках него может быть использован сценарий, о котором мы прочитали на одном из тематических форумов.  Участники обсуждения предполагают, что в подобных спорных случаях специалисты ФАС собирают фокус-группу, в рамках которой и будет проанализирован использованный в рекламе голос. Причём эта фокус-группа у ФАС «какая-то своя».

Из диалогов на форуме можно сделать вывод, что, вероятно, такая практика оценки существует, – правда, из сказанного не совсем понятен формат данного мероприятия: что участники форума подразумевают под фокус группой? Скорее всего, подразумевается некая группа экспертов (возможно, экспертный совет ФАС). Хотя специалистам по маркетинговым исследованиям очевидно, что без количественного исследования (опрос), здесь не обойтись. Кроме того, похоже, что в этом примере мы в очередной раз сталкиваемся с «бытовым» пониманием термина фокус-группа, которое является следствием широкого распространения недобросовестной практики маркетинговых исследований.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

28.03.24 Рекламный тендер девелопера: кого ищет компания?
Девелопер объявил тендер на продвижение компании в рамках мероприятия.
28.03.24 Незаконная реклама в Дагестане: борьбу усилят
Сотрудники УФАС по Дагестану сообщили, что продолжат активную борьбу с незаконными рекламными конструкциями.
28.03.24 Незаконная реклама эликсиров в газете: ФАС нашла нарушение
Челябинское УФАС России проверило рекламу эликсиров и капель.
28.03.24 Демонтаж рекламы в Астрахани: с начала 2024 года убрали более 600 единиц спама
Более 600 единиц рекламного спама ликвидировали в Астрахани с начала 2024 года.
28.03.24 Наружная реклама в космосе: когда разрешат?
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который разрешает размещение рекламы на космической технике.
27.03.24 Реклама для банка: какого партнёра ищет компания
Финансовая организация объявила второй этап предварительного квалификационного отбора агентств.
27.03.24 Реклама на букву «Ё» в Томской области: ещё одно решение
Томское УФАС России признало рекламу сети доставок суши и роллов «Ёбидоёби» оскорбительной и непристойной.
27.03.24 Наружная реклама в Новосибирске: доходы растут
Доходы бюджета Новосибирска от наружной рекламы увеличиваются.
27.03.24 В Новосибирске нашли видеоэкраны с рекламой, за которые платят как за баннеры
В Новосибирске нашли незаконные видеоэкраны с рекламой.
27.03.24 Мерцающие вывески в Перми: власти ввели запрет
Запрет на мерцающие вывески ввели в Перми.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru